Самодисциплина: что это такое, и для чего она нужна?

Психологи утверждают, что в основе рационального ведения дел лежат два кита – самодисциплина и организованность
Психологи утверждают, что в основе рационального ведения дел лежат два кита – самодисциплина и организованность

В наше стремительное время очень важно организовать свою жизнь так, чтобы успеть сделать многое, но при этом не перейти в состояние совершенно загнанной лошади, которую, как известно, остается только пристрелить.

Нехватка времени приводит к тому, что мы все время сокращаем время на отдых, любимые занятия, не общение с друзьями и даже с семьей и детьми. Старание «все успеть», приводит к развитию комплексов, стрессам и депрессии, при этом полностью теряется удовлетворенность жизнью, а о таком понятии, как счастье, радость, вообще забывается.

Психологи утверждают, что в основе рационального ведения дел лежат два кита – самодисциплина и организованность

Если вы начали ощущать, что ваше время тратится совершенно бездарно, что необходимые дела накапливаются, времени на реализацию своих планов с каждым днем все меньше и меньше, остановитесь и подумайте, почему так происходит, и что требуется для того, чтобы много успевать, но при этом чувствовать себя довольной и здоровой.

Психологи утверждают, что в основе рационального ведения дел лежат два кита – самодисциплина и организованность, причем, одно без другого проблему нехватки времени не решает. А как перестроить себя, чтобы иметь возможность не тонуть в куче не сделанных дел, а жить полной жизнью, вам подскажут разработанные специалистами правила, которые помогут вам достичь желаемого.

Правила самодисциплины и организации жизни

С чего начать? Начните с определения задач, причем, выделите самое важное из всех дел на текущий период времени. И это не случайно – без определения точки окончания «маршрута» не стоит начинать движение. А, поставив задачу, можно приступать к ее выполнению.

Психологи утверждают, что в основе рационального ведения дел лежат два кита – самодисциплина и организованность

Научитесь планировать свои дела. Для начала записывайте все, что вам нужно сделать. Затем расположите все дела по степени важности и срочности. И, приступая к реализации, сосредоточьте свои усилия на самом главном деле, не бросая его, пока вы полностью не выполните поставленную перед собой задачу. И лишь затем приступайте к следующему пункту своего плана. Следующий день точно так же начните с планирования и с определения главных дел на день.

Понятно, что самые неприятные дела мы инстинктивно откладываем «на потом», но делать-то их все равно придется. Чтобы снизить неудовольствие от занятий неприятными делами, нужно придумать для себя систему поощрений, например, после выполнения тех дел, которые не нравятся, побаловать себя приятной покупкой, походом в театр или поездкой на экскурсию, вобщем, тем, что доставит вам удовольствие. Вот увидите – ваша деятельность станет заметно продуктивнее.

При планировании своих дел обязательно указывайте сроки – это отличный способ связать себя обязательствами. Но при этом учтите, что нужно реально оценивать объем работы, чтобы назначить реальный срок ее завершения.

Психологи утверждают, что в основе рационального ведения дел лежат два кита – самодисциплина и организованность

Приняв решение, его нужно неукоснительно выполнять – вы же дорожите самоуважением и данным словом, не правда ли? Помните мудрую фразу Авраама Линкольна: «Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины». Поэтому не ищите причин для невыполнения собственных планов, а лучше постарайтесь найти способы наискорейшего выполнения поставленной задачи.

Будьте решительны и не откладывайте неприятные дела на более позднее время. Все равно их придется делать, а затягивание может только осложнить ситуацию. Утверждают, что успех зависит от того, правильно ли вы поступаете в 51 проценте случаев. Поэтому, располагая определенными шансами, принимайте решение и действуйте. А, достигнув успеха, не расслабляйтесь, а двигайтесь дальше. Праздновать успех нужно в конце пути.

Чтобы самодисциплина и экономия времени действительно имели место, нужно научиться отличать главное от второстепенного, и уметь отказываться от навязанных вам дел, которые бы вы в других условиях сами не стали бы делать. То есть, научитесь говорить «нет» и не позволяйте себе попадать под влияние чужих решений.

Психологи утверждают, что в основе рационального ведения дел лежат два кита – самодисциплина и организованность

Но и будьте гибкой в своих планах, так как слишком строгие рамки рано или поздно вызовут внутреннее сопротивление, а это приведет, в первую очередь, к нарушению ваших планов.

Например, если вы запланировали уборку перед приходом гостей, а подруга уговаривает вас пойти за покупками, подумайте, как поступить. Если поход по магазинам запланирован вами на более позднее время, а к тому же вам очень хочется пройтись с подругой, согласитесь, но прикиньте, сколько времени вы потратите на шопинг, чтобы не заниматься уборкой наспех и в последнюю минуту.

Продолжение следует

Дина Гальченко


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Loading...

Вам будет интересно: