Шоковая терапия

Дикие Хозяйки

У подруги Оли муж ушел к шустрой, на 20 лет моложе ее, «красотке». Мне позвонила Олина мама - просит, мол, спасай, потому что та уже четвертый день в полной прострации, ничего не ест и не воспринимает никаких слов.

Понятно, что тут не до рассуждений! Бросила все дела, прихватила бутылку нашего любимого коньяка, фотоаппарат-«поляроид» для «шоковой терапии» и отправилась к ней.

Естественно, у подруги гостей не ждали, но с ходу она меня не выгнала, что я посчитала добрым знаком. Не обращая внимания на полное ее нежелание общаться, сама накрыла стол, усадила Ольгу, налила полстакана коньяка и буквально впихнула ей в рот добрую половину (пусть простят меня трезвенники и борцы за здоровый образ жизни! Но это мера крайняя и одноразовая). Выпили, помолчали, а потом спрашиваю:

- Ты ведь хочешь не просто, чтобы он вернулся, а, чтобы было, как раньше? Кивает. Продолжаю:

- Ты же умная, понимаешь, что, как раньше, быть не может! Раньше была любовь и верность, а теперь между вами все время будет стоять измена. Ты готова простить измену?

Отрицательно качает головой.

- А ты сможешь жить, думая, что он с тобой, а сам мечтает о другой женщине? Мотает головой еще интенсивнее.

- Тогда почему ты не примешь все, как есть, и не начнешь думать, как жить дальше? В ответ молчание, потом говорит:

- Обидно и больно…

- Ты его любишь? – снова долгое молчание и вполне ожидаемый ответ:

- Я его ненавижу!

- А чего бы ты хотела?

- Чтобы ему тоже было плохо, как мне сейчас!

- Давай подумаем вместе? Смотри, в самом его проступке заложено и наказание. Твой муж четверть века, то есть, больше половины своей сознательной жизни прожил спокойно, стабильно, размеренно, в уютном кругу семьи, где все уже устаканилось, где каждая вещь нашла свое место, где все поступки и отношения выверены годами и логически обоснованы. Вы вырастили сына, преодолели массу трудностей, достигли очень неплохого уровня жизни. А что дальше?

Может быть, он заскучал, и ему захотелось ярких впечатлений, бури эмоций, но не хватило ума понять, что сил в его возрасте для жизни на вулкане страстей у него немного осталось – не мальчик, чай! А его новая подруга молода, у нее страсти и темперамент только-только на пик выходит. И она скоро задумается про разницу в возрасте, потому что он просто перестанет ей соответствовать, не сможет жить в ее темпе, ведь он привык к другой жизни. И что тогда? Или его жизнь станет адом, или к нему рикошетом вернется его собственная измена. Если бы ты знала, сколько вот таких «потерявших голову от любви» возвращается обратно в семьи и умоляют жен простить и разрешить остаться?!

В подругиных глазах появился интерес, и я продолжила:

- Кажется, Сунь-цзы сказал: «Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага...»

- Значит, он вернется, нужно только подождать? – она перебила меня на полуслове.

- Зная твоего мужа, можно предположить с большой вероятностью, что, скорее всего, вернется. Он у тебя настолько инертен и так любит удобства. Ты же весь дом на себе тянешь всю жизнь, а для него только комфорт и все самое лучшее. Он и подумать не успеет, как ты уже его желания исполняешь, как золотая рыбка. Неужели ты думаешь, что какая-то молодая женщина так самозабвенно будет смотреть ему в рот и предупреждать все его желания? Он у тебя не знает, где магазины и пылесос находятся. И привычки с замашками у него барские…

Подруга задумалась:

- Вот тогда-то я и отыграюсь! – и такая мстительная нотка прозвучала в ее голосе, что я аж поежилась. Ольга поджала губы в кривой ухмылке, и, глядя куда-то мимо меня, продолжила:

- Он мне за все заплатит! В ногах валяться будет!

Я подсунула ей зеркало:

- Ты на себя давно смотрела? Глянь, только осторожно!

Ольга попыталась отмахнуться, но я ткнула ей зеркало прямо в лицо:

- Смотри! Смотри и подумай, каким нужно быть извращенцем, чтобы стремиться вернуться к такой вот… Дальше я не продолжала – и так было все очевидно.

Подруга долго рассматривала себя. Понятно, что годы берут свое, но обычно ухоженная и аккуратная Оля за эти несколько дней умудрилась постареть лет на десять: опухшее от слез лицо пошло пятнами, красные воспаленные глаза слезились и выражали такую боль, что становилось не по себе, всклокоченные немытые волосы кое-как были стянуты резинкой.

Она растеряно переводила взгляд с отражения в зеркале на меня… Я достала фотоаппарат и сфотографировала ее, подождав фотографию, протянула ей отпечаток.

- Вот, возьми и пристрой на видное место, чтобы ты видела, в какое пугало успела превратиться за короткое время. Если ты хочешь, чтобы тебя люди не пугались, не сходи с ума, а берись за себя. И сына пожалей – у него сессия скоро, он приедет и тебя не узнает! Да еще нечего дома сидеть – выходи на работу!

- Как я на работе людям в глаза погляжу, ведь я всегда хвасталась, какой у меня муж, какая семья… - Ольга снова заплакала.

- Если ты им вот такой покажешься, то точно смотреть стыдно будет. Ты же сильная! Ты же терпеть не можешь, когда тебя жалеют! Так встряхнись! Чтобы ни одна завистливая стерва не смогла позлорадствовать, ты должна выглядеть лучше, чем обычно, и виду не подавать, что у тебя там на душе! Наоборот, радуйся, что теперь у тебя есть свобода, которой ты с твоей внешностью и характером уж точно сможешь распорядиться в свое удовольствие! Помнишь старую песенку: «Если к другому уходит невеста, еще неизвестно, кому повезло!»

Я разлила коньяк по рюмкам.

- Ну, что, выпьем за новую жизнь? Оля задумчиво вертела рюмку в руках, потом, словно сбрасывая с себя что-то, выдохнула:

- Выпьем!

Поморщившись от крепкого напитка, она жадно накинулась на колбасу. И с набитым ртом вдруг спросила:

- Слушай, а твоя парикмахерша сегодня как работает? Ты не позвонишь, не запишешь меня?

Я шла домой выжатая, как лимон, но с приятным чувством выполненного долга. Подругу удалось встряхнуть, что было непростым делом. Сильная по натуре, она всю жизнь была тараном, сметала на пути все преграды, добивалась всего, чего хотела. Жалеть ее не только никому в голову не приходило, наверное, она и сама не приняла бы такого отношения, ведь это значит – расписаться в собственной слабости и никчемности.

А столкнувшись с изменой, она потеряла привычные для себя ориентиры и цели в жизни, потому что почти 25 лет для нее семья была самым главным смыслом. Но при этом Ольга всегда была здравомыслящим человеком, не строящим иллюзий, умеющим принимать поражение и стойко переносящим неудачи. Пока она будет заниматься собой и привыкать к новой жизни, эмоции улягутся, а здравый смысл подскажет ей, что делать дальше. Уверена, что чужие советы ей больше не понадобятся.

Людмила Зорина


Коментарии

ната Крайгород а муж то потом вернулся?

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: