Начальник самодур - как вести себя с ним?

Дикие Хозяйки

Главное в борьбе с начальником самодуром – это иметь вполне конкретную цель, ради которой и пострадать не жалко. Это, во-первых. А во-вторых, отличным подспорьем в борьбе является память о том, что ваш шеф – тоже человек. Это, в принципе, два слагаемых успеха. Многие полагают, что высокий уровень профессионализма решает в карьерном вопросе всё. Но если бы это было так, то посредственности не были бы у власти. Да и вообще мир был бы идеальным, а начальников-самодуров не существовало бы в природе.

А раз это не так, то нужно принять мир таким, какой он есть. И шефа заодно с этим миром. И начинать тактику партизанской войны. Для начала следует защитить тылы. А это означает, что чем меньше у вас будет недоброжелателей в офисе, тем меньше вероятность разного рода подстав. Ведь не вы одна боретесь за место под солнцем - все стараются не попадать под гнев начальства. И если на этот раз достанется именно вам, то остальные от этого только выиграют. Поэтому гораздо выгоднее «дружить против» начальника, сколотив этакую революционную ячейку, где каждый будет прикрывать каждого. Между прочим, делать карьеру в командном режиме – это просто рецепт счастья, который применил на практике не один топ-менеджер.

Что со мной не так?

Итак, у вас есть конкретная карьерная цель. Вы сколотили небольшую команду внутри офисного планктона. И вы помните о том, что ваш начальник – человек. Читая разные психологические пособия по общению, для разнообразия обратите внимание и на себя. Предмет исследования называется «Что во мне раздражает шефа чаще всего?». Вы, конечно, можете обижаться на шефа. Но вполне вероятно, что есть в вас что-то такое, что просто его бесит, и такая реакция может быть оправданной. Например, секретарша, которая не может запомнить, что шеф пьёт кофе с одной ложкой сахара, рано или поздно будет уволена.

Поэтому ради самосохранения проведите ревизию своих ошибок. Это поможет исключить ненужные распри и напряжения. Если вы приучите себя сдавать отчёт заранее, а не после десяти напоминаний, то лишите своего «любимого» самодура мотива «для покричать». И в качестве самовоспитания это тоже очень полезно.

Ещё один момент: научитесь признавать свои ошибки. У вас может быть своя точка зрения по всем вопросам. Но если вы допустили ошибку – не спорьте с шефом, не пытайтесь оправдаться. Просто извинитесь за ошибку, поблагодарите шефа за бдительность, и молча пойдите исправлять. Такое поведение вызывает уважение, особенно, если вы не краснеете, не заикаетесь и не рыдаете, а делаете это с чувством собственного достоинства. Есть здесь и «второе дно»: вы поблагодарили – а, значит, вы похвалили шефа, признали его профессионализм и авторитет. Когда так поступают с вами, вы радуетесь. Порадуйте шефа тоже. Это и называется человеческий подход.

А не закусить ли нам удила?

Хвалить, выражать уважение, признавать авторитет – это значит завоевать расположение. Но это сработает только, если всё будет сказано искренне и действительно по делу. Лесть отвратительна, она редко дает длительный результат. И, чем больше будет к вам расположен шеф, тем меньше он будет лютовать. А если вы еще и свои собственные ежедневные ошибки устраните, так и вообще будет замечательно.

Но это вовсе не означает, что вам откроется дорога в страну счастья. Всё-таки характер шефа не переделаешь. Поэтому рекомендуется периодически всё-таки показывать норов. Любая попытка вас унизить должна встречать ледяной и сильный отпор. В некоторых случаях особо сильного «Армагеддона» можно извинившись или просто молча выйти из кабинета, тихонько прикрыв за собой дверь. Не бойтесь говорить начальнику «нет», если выполнение указания действительно невозможно. Конечно же, обоснуйте отказ, но без эмоций. Чем больше холода в голосе, тем отрезвляюще это действует.

Валентина Галич


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: