общение с окружающими


Готов слушать вечность...

Мы ведь очень стараемся произвести хорошее впечатление на окружающих, подбираем одежду, соблюдаем правила этикета, пытаемся поразить интеллектом и образованностью. А вот о том, как мы говорим, зачастую забываем совершенно.

А человеческий голос очень серьезный инструмент! Он может выдать и ваше истинное состояние, и те сведения о вас, которые вы бы хотели скрыть от окружающих. Кстати, анализ показывает, что проблемы женщин при трудоустройстве или в делании карьеры, во многом связана с голосом, ведь по тому, как мы говорим, складывается представление о наших деловых качествах и профессионализме.

Не верите? Ну, вот представьте себе картинку: в кабинет к шефу заходит неземное существо и сюскающим голоском начинает лепетать о проделанной работе. Полагаете, начальник будет вслушиваться в смысл? Скорее всего, такая манера говорить выведет из себя даже самого уравновешенного шефа.


Мужчины на работе

Может быть, раньше и было по-другому, а сейчас мужчины работают очень плохо. И особенно плохо и бездарно они руководят. От этого плохо стране, всем нам, в основном, женщинам, которые должны вырывать из их рук свой кусок хлеба и место под солнцем. Каждый день, вот уже на протяжении лет десяти, я присутствую в театре абсурда или, скорее, в цирке. Вот мои наблюдения.

Мужчины в целом гораздо хуже соображают и очень плохо улавливают новые идеи. Трудно им с системным подходом - сваливаются на мелочи и личности. Они хуже образованы и трусливы, мстительны и амбициозны. Как только дешевый мужичонка выбивается в малюсенькие начальники, и пару раз самый главный начальник потрепал его по плечу, а ещё круче, выпил с ним в узком кругу французского коньячку, у него тут же начинается тяжкая болезнь - «мания величия». Начинает проявляться хамство, плечики расправляются, носик задирается, он сам себе кажется чрезвычайно важным и ценным, дистанцируется от подчиненных, особенно от женщин, начинаются выпендрежные разговоры на тему «мы с генеральным директором…».

Если этому холую за верность и лизоблюдство (по культурному: за лояльность) стали деньги платить, что бывает почти всегда, то мы наблюдаем потрясающую «картину маслом»: мужчина начинает покровительственно относится к своей семье, друзьям, выражение лица меняется на очень значительное, он начинает говорить что-то о том, как надо жить и достигать успеха. И, самое смешное, что сам действительно искренне верит, что он достиг успеха и делает важное дело, организовывая директору баню и выполняя его ценные указания, как взбесившаяся муха.


Жизнь в состоянии аффекта

Состояние аффекта — это эмоциональный всплеск, который может быть всплеском радости или негативными эмоциями - гневом, страхом и т. д. Но есть люди, для которых состояние аффекта — это норма, и общаться с такими людьми невероятно сложно.

В момент эмоциональных всплесков такие люди перестают контролировать свои эмоции, теряют власть над собой, над своими словами и поступками. У тех, кому свойственно руководствоваться в поведении именно своими эмоциями, не развито чувство ответственности перед окружающими, поэтому они и дают волю разыгравшимся чувствам, не задумываясь о последствиях такого поведения для окружающих и, особенно, для близких людей.

Самая привычная и наиболее легкая форма поведения в состоянии аффекта – это крик, оскорбление, унижение окружающих. В семьях дело доходит и до рукоприкладства. Понятно, что такие формы проявления чувств оставляют неприятный осадок и делают человека, склонного к подобным срывам, очень неприятным в общении. А уж в семьях это приводит к тяжким последствиям для супруга, и, конечно, детей.


Говорить так, чтобы тебя услышали!

Общение для каждого человека – это настолько привычное занятие, что задумываться о том, правильно ли мы разговариваем, часто даже в голову не приходит. Мы общаемся дома и на работе, на улице и в учреждениях, всюду, где происходит контакт с другими людьми.

Казалось бы, для взрослого человека тут нет проблем, но, увы, мы часто обнаруживаем, что собеседники нас не поняли, ведь мы говорили совсем другое. А иногда случается, что нас словно не услышали. Если с вами случаются такие вещи, то стоит задуматься о том, как же вы разговариваете. Тем более, это важно для тех, у кого работа состоит именно в общении с людьми, в доходчивом объяснении собственной позиции или привлечении клиента.

Если вы хотите, чтобы ваши слова всегда доходили до собеседника, чтобы вас понимали правильно и реагировали на ваши слова адекватно, то нужно прислушаться к рекомендациям специалистом и поработать над собой, своей манерой разговора и даже словарным запасом. И, самое главное, в любом разговоре необходимо учитывать психологические особенности человеческого восприятия.


Спокойствие! Только спокойствие!

Вы никогда не обращали внимания на то, что внимательнее всего слушают тех, кто говорит негромко, спокойно, убедительно? А вот от крикунов или чересчур эмоциональных ораторов быстро устаешь, и даже невольно хочется отодвинуться подальше. Да и вообще, спокойные люди вызывают симпатию, если, конечно, спокойствие настоящее, а не показное.

Спокойные люди умеют не поддаваться мелким неприятностям, не впадают в панику, а потому быстрее принимают верные решения и легче справляются со множеством проблем, которые людей импульсивных и возбудимых ставят в тупик и выводят из себя. К спокойным людям невольно тянешься, испытывая неосознанное доверие, словно они знают какую-то истину, которая неизвестна вам.

Да и вообще, к тихо сказанному слову прислушиваешься, и в памяти оно остается. А вот резкая нервная речь отвлекает именно своей излишней напряженностью и эмоциональностью, за которой теряется суть высказывания. Кроме того, такие шумные и крикливые люди в общении утомительны, а то и вызывают заметный дискомфорт.