Отношения с начальством: можно ли что-то изменить?

Женщина и карьера: отношения с начальником
Женщина и карьера: отношения с начальником

Желание сделать карьеру, достичь высот в своей профессии – совершенно естественное, тем более сейчас, во время кризиса, ведь потерять работу не хочет никто. Особенно, если эта работа приносит удовлетворение и хорошо оплачивается. Но одного желания сделать карьеру явно недостаточно. Еще требуется хорошая профессиональная подготовка, личные деловые качества и, конечно, умение строить отношения с коллегами и, самое важное, с начальством.

Последнее зачастую бывает труднее всего. Начальники бывают разные – тут уж как кому повезет. И не стоит думать, что начальник всегда плохой, а подчиненный – жертва его амбиций и несправедливости. Но часто случается так, что сдержанность начальника, желание соблюдать субординацию, дистанцию воспринимается подчиненными, как упреки, придирки, негативное отношение в свой адрес.

Нормальные производственные отношения предполагают, что начальник обязан анализировать просчеты и ошибки своих подчиненных, указывать на них, делать выводы и принимать меры. Впрочем, большинство подчиненных против этого и не возражают. Но это только в том случае, когда начальником с такой же скрупулезностью анализируются и поощряются успехи и достижения своих сотрудников. Если этого не происходит, то понятно, почему в сознании подчиненных откладывается только ощущение несправедливости и одни отрицательные оценки своей работы. Безусловно, такое отношение снижает самооценку сотрудников, а для ранимых и неуверенных в себе людей это верный путь к ошибкам, неудачам, стрессам и депрессии. О карьере в таком случае можно и не думать.

Если все вышеописанное – ваш случай, то начинайте срочно искать выход из сложившейся ситуации, иначе вам придется или менять работу, или лечить расшатанные нервы. Что можно сделать? Для начала перестать замыкаться на самом себе, а внимательно проанализировать, как ваш начальник относится к другим подчиненным. Если он со всеми сотрудниками обращается одинаково, указывая и наказывая за неудачи и промахи, не отмечая никаких достижений и успехов, то вам не стоит сильно переживать. Значит это стиль руководства вашего начальника, а вам нужно к этому как-то приспосабливаться и повышать самооценку другими способами.

Какими? Наверняка у вас в компании есть люди, которые в состоянии оценить ваш вклад в общее дело, квалификацию и профессионализм. Прислушивайтесь к их оценке и делайте выводы. Правда, вы можете попасть в ситуацию, когда вас перехваливают, льстят, необъективно завышают ваши достижения. Тогда отношение начальства будет для вас еще более тяжелым. Так что объективная оценка собственной работы тоже должна быть.

Если вы достаточно уверены в себе, можно попытаться изменить отношение начальства к вам. Попробуйте понять, почему ваш шеф так скуп на похвалу. Если такое отношение к окружающим заложено в его характере, то не тратьте силы попусту, приспосабливайтесь к тому, что есть, или же меняйте работу, если не чувствуете в себе сил работать в таких условиях дальше. Правда, нет никакой уверенности, что на новом рабочем месте вы не столкнетесь с таким же отношением – этот стиль руководства сейчас очень распространен.

Но может случиться и так, что подобное поведение вашего руководителя – это желание подчеркнуть дистанцию, не допустить фамильярности. Вполне возможно, что такой стиль общения с починенными привит ему с начала трудовой деятельности его начальниками и просто является стереотипом. Это может означать, что ему самому тоже в жизни не хватало похвалы и справедливой оценки его успехам и достижениям.

В таком случае можно попробовать переломить такое отношение к окружающим, постараться пообщаться в неформальной обстановке, не стесняться сказать добрые приятные слова в его адрес, если они заслужены. Речь не идет лести – это всегда «шито белыми нитками» и не вызовет ничего, кроме отторжения у начальника и презрения у окружающих. Но увидеть и оценить в руководителе человека, личность, это разумное и полезное дело. То есть, кроме служебных отношений нужно попытаться построить и человеческие.

Конечно, в данном случае речь идет о непосредственном начальстве, с которым имеется каждодневный контакт. Согласитесь, встречаясь и общаясь с человеком ежедневно и думая только о том, что он только и делает, что выискивает ваши промахи, чтобы указать вам на них, невыносимо. Но и ему непросто работать в коллективе, где его воспринимают, как машину для наказаний. А, кроме того, сосредоточившись на своих проблемах в служебных отношениях, вы тем самым только снижаете самооценку, терзая и мучая себя. Если вы переключитесь на непосредственно работу и формирование добрых отношений с окружающими, включая и начальство, вам станет существенно легче и спокойнее работать, а это не замедлит сказаться на качестве выполняемого вами дела.

Высокая самооценка – залог успешной карьеры и хороших отношений с людьми. Значит, этим нужно заниматься, не откладывая и не усугубляя конфликты и напряженность!

разместил(а)  Зорина Валерия


Коментарии

бывший подчиненный Крайгород А зачем отношения с начальство еще менять!!! Как он с тобой так и ты с ним!

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: