Если бензин плохой…

Женщина за рулем
Женщина за рулем

Если вы получили права и стали владелицей собственного автомобиля, то вопрос качественного топлива вас не может не волновать. А ведь последнее время качество бензина на АЗС стало проблемой для автолюбителей.

Если вам не повезло, и ваш автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина, вам следует знать, что можно сделать и как себя вести в сложившейся ситуации.

Каждый раз, заправляясь на АЗС, с точки зрения закона вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара — автомобильного топлива. И всегда необходимо помнить, что эти отношения регулируют нормы Гражданского Кодекса, а также Закон РФ «О защите прав потребителей» в том случае, если вы используете автомобиль для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью (для предпринимателей — эти правоотношения регулирует только ГК РФ).

АЗС, являясь в данном случае продавцом, по закону несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Статья 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме».

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле после очередной заправки, сразу же обращайтесь с письменной претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС.

В этой претензии вы должны указать следующее: когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. А дальше изложите в своем заявлении, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, и, по возможности, приложите подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

И потребуйте от ответственного за качество товара продавца, то есть от фирмы, к которой относится данная АЗС, возмещения причинённого ущерба в установленный вами разумный срок. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате.

Помните, что отдавать претензию представителю АЗС надо обязательно под отметку о получении!

Если АЗС не согласится с тем, что причина неисправности — использование некачественного топлива, то по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза, расходы на которую должна нести АЗС. Но если экспертиза установит другую причину неисправности, то с вас могут потребовать возмещения расходов на проведение экспертизы.

Однако, даже если заключение экспертизы будет не в вашу пользу, вы все равно имеете право оспорить его в судебном порядке. Если вы вообще не получите положительного ответа на свою претензию, по истечении установленного в ней срока надо обращаться с иском в суд.

Чтобы доказать факт покупки бензина именно а данной АЗС, вы должны ввести в привычку сохранение кассового чека об оплате бензина до следующей заправки. Но факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Это важно знать в случае, если чек не сохранился.

Если вы уже отправили автомобиль в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы комиссионно провести осмотр и изъять пробу топлива. Также обратитесь с жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора по месту жительства, которое должно по вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах. Результаты проверки — это также доказательства, на которые можно будет опираться при необходимости в суде.

Но, если вы неопытный водитель и только-только начали самостоятельное вождение, посоветуйтесь с опытными автолюбителями – они вам подскажут, где лучше всего заправляться. Да и вообще, полезные советы могут оказать вам неоценимую помощь, особенно в первое время.

разместил(а)  Симонова Оксана


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: