офисный этикет


Офисные правила этикета

Правила этикета, в основном, известны всем, хотя не все считают необходимым им придерживаться. Но вот офисные правила этикета выполнять требуется, особенно, если вы работаете в солидной компании и дорожите своим местом.

Офисные правила этикета имеют некоторые особенности, но с ними знакомы немногие. И, конечно же, если вы хотите сделать карьеру и прочно утвердиться в вашей компании, изучить офисные правила этикета будет не лишним.

Ваш рабочий день начинается с приветствия. На работе не так и важно, к какому полу вы принадлежите, поэтому действует общее правило этикета: первым здоровается подчиненный, а затем начальник. Исключение составляет лишь ситуация, когда начальник входит в помещение, где сидят его подчиненные. В этом случае именно начальник должен произнести слова приветствия первым.


Отношения руководителя и подчиненного

Каждому из нас хочется иметь ровные, уважительные отношения с начальством, ведь от этого так много зависит, и, в первую очередь, отношение к работе. А ведь мы проводим на работе большую часть своей жизни. Что нужно сделать, как себя вести, чтобы сформировать правильные отношения с руководителями?

Для начала вспомним о субординации. В переводе с латыни слово «субординация» означает подчинение. Когда-то, очень давно, под этим понятием подразумевалось исключительно послушание воинов старшим по званию. Во времена, когда основным занятием мужчин было участие в военных действиях, а сила считалась главным аргументом, был разработан своеобразный кодекс, суть которого сводилась к следующему: нижестоящий должен подчиняться вышестоящему только потому, что тот — вышестоящий. Иначе из-за внутренних противоречий не останется ни времени, ни сил на внешнего врага.

Закон субординации не так уж сильно изменился за прошедшие тысячелетия, и он действителен сегодня в любом коллективе: все сотрудники обязаны соблюдать тот самый кодекс, о котором мы уже говорили, — нижестоящий должен подчиняться вышестоящему, и точка. Невозможно представить себе такую картину: каждое утро генеральный директор доказывает подчиненным свое право отдавать распоряжения.