К нам едет ревизор?! или скорость передвижения сплетни

Психология общения: отношения с коллегами
Психология общения: отношения с коллегами

Ни для кого не секрет, что вечные, как плесень, сплетни существуют, размножаются и процветают в любой компании независимо от размера, престижа и формы собственности последней. Да и, что греха таить, каждый из нас хоть раз в жизни становился свидетелем, участником или заложником корпоративных сплетен, слухов, интриг. Они разносятся с завидной скоростью, обретают статус - «главная новость дня», обсуждаются во всех подробностях, и, конечно, трансформируются, переходя из уст в уста.

И все бы ничего, но две отважные авантюристки, изрядно уставшие от бесконечного потока «лжеинформации», решились на эксперимент с одной единственной целью – проверить, с какой скоростью подброшенная «новость» облетит корпоративный свет, и в какой форме вернется к великим комбинаторшам.

Тайная встреча друг заговорщиц состоялась под грифом «секретно», далеко за пределами компании и началась с поиска истинного значения слова «сплетни». Девушки обнаружили, что в толковом словаре «сплетни» - это недоброжелательный или порочащий слух, распространяемый на основании неверных, неточных и измышленных сведений. «Переходить на личности - низко, а вот измышленные сведения - то, что надо!» - решили подруги. И после долгих и бурных обсуждений родился гениальный план с кодовым названием - «К нам едет ревизор».

На следующее утро, произнеся как клятву, подготовленную накануне речь, девушки вошли в офис и направились к своим рабочим местам. И так, между прочим, не громко, без эмоций, но почти в унисон обронили: «Кто-то в лифте тихо обсуждал предстоящее тестирование работников на соответствие занимаемой должности». Enter! Вирус запущен. Назад пути нет. Оставалось ждать.

Пару часов затишья, и подруги решили, что «слухи о слухах» сильно преувеличены, или выдуманная новость банальна и будет похоронена заживо, а экспериментальный план потерпит полное фиаско. Но ближе к обеденному перерыву понеслось! Электронные ящики заполонили сообщения: «Кто в курсе? Поделись!» Чуть позже отрывки разговоров можно было услышать в комнате для курения, в столовой: кто-то шептался, кто-то бил тревогу, кто-то обвинял кризис, а кто-то готовил отходные пути…

Появились ориентировочные даты тестирования и даже состав комиссии! К вечеру компанию облетела информация, что понадобятся анкеты с фотографиями, и самые смелые девушки предлагали использовать фотографии в полный рост в купальниках, а еще лучше в бикини: глядишь, и тестирование не понадобиться…

Психология общения: отношения с коллегами

Весь день авантюристки пребывали в восторге, наслаждались собственным триумфом, а в конце рабочего дня события приняли непредвиденный оборот. Несмотря на привычные ежегодные аттестации персонала, наиболее эмоциональные «кадры трудового фронта» рванули к начальникам отделов за разъяснениями, сроками, условиями и прочими подробностями предстоящего мероприятия.

Выявление «врагов общественности» порадовало, но развернувшийся тайфун предвещал лишение места под солнцем, и нужно было срочно остановить несущуюся волну, а точнее «отменить тестирование». Однако, сфабриковать план отступления оказалось гораздо сложнее, чем придумать и воплотить в жизнь само наступление. За вариант «признание собственной вины» тайное собрание проголосовало «против», а «снова в лифте…» - могло вызвать подозрение коллег. На этом разнообразие версий закончилось, и подруги предпочли плыть по течению. И не такие слухи сотрясали компанию! На том и порешили!

Кульминационный момент наступил утром следующего дня. Не выдержав натиска взволнованных подчиненных, группа начальствующих постучалась в кабинет главнокомандующего коммерческой части: «Так и так, тестирование, хоть список вопросов выдайте…». Опытный и хладнокровный коммерческий директор провел срочную оперативку и развеял сомнения: «Вы документ видели? Я что-то озвучивал? Нет? Тогда идите работать! И остальные пусть тем же займутся!».

Заговорщицы облегченно вздохнули, поблагодарили всевышнего и «комдива» за столь удачную развязку, поклялись покончить с экспериментами, но от соблазна подведения итогов не удержались. Цель достигнута:

- скорость распространения слухов – один рабочий день

- возможные последствия – остановка трудового процесса

- информация не пострадала, лишь обросла некоторыми гипотетическими подробностями.

А когда корпоративные страсти улеглись, авантюристки все-таки признались…

Рита Яковлева


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: