общение с окружающими


Подруги, кто они? (размышления о подругах и о себе)

Что-то странное стало со мной происходить. А может, не со мной, а с теми, кто большую часть жизни в звании моих подруг состояли. И не понимаю, как же мне теперь поступки этих подруг обозначать… А вдруг, лично со мной, тоже, что-то новое происходить стало? И это «новое» назвать можно простым словом: «взросление»? Его и иначе обозвать можно - «старение». Но знайте, слово «старение» будет не про мою персону!

Дело в том, что я всегда-всегда молода! Но, как-то сами по себе мои года в цифры превращаются. И те цифры сделались проблемой моему юному состоянию души. А для моей личности молодой, проблемы возраста отсутствуют. Взгляд своеобразный на это имею, потому со своей колокольни рассуждать стану, выражая своё понятие и мнение. А уж вы соглашайтесь или возражайте, выставляйте собственное мнение... Глядишь, и заинтересует оно меня. А. вдруг, и переубедит!

С того начну, что очень сильно поменялись взгляды мои на понятие «подруга». То ли взгляд мой наперекосяк пошёл, то ли поперёк он встал, а, может, в иное понятие он меня ввёл - понять трудно. Но сделалось мне страшно от того нового взгляда и понятия. В напуганных теперь состою от мнения своего перевёрнутого.


Отношения руководителя и подчиненного

Каждому из нас хочется иметь ровные, уважительные отношения с начальством, ведь от этого так много зависит, и, в первую очередь, отношение к работе. А ведь мы проводим на работе большую часть своей жизни. Что нужно сделать, как себя вести, чтобы сформировать правильные отношения с руководителями?

Для начала вспомним о субординации. В переводе с латыни слово «субординация» означает подчинение. Когда-то, очень давно, под этим понятием подразумевалось исключительно послушание воинов старшим по званию. Во времена, когда основным занятием мужчин было участие в военных действиях, а сила считалась главным аргументом, был разработан своеобразный кодекс, суть которого сводилась к следующему: нижестоящий должен подчиняться вышестоящему только потому, что тот — вышестоящий. Иначе из-за внутренних противоречий не останется ни времени, ни сил на внешнего врага.

Закон субординации не так уж сильно изменился за прошедшие тысячелетия, и он действителен сегодня в любом коллективе: все сотрудники обязаны соблюдать тот самый кодекс, о котором мы уже говорили, — нижестоящий должен подчиняться вышестоящему, и точка. Невозможно представить себе такую картину: каждое утро генеральный директор доказывает подчиненным свое право отдавать распоряжения.


Жертва моббинга

Наверняка вам не раз приходилось сталкиваться с тем, что кто-то из знакомых вдруг с безысходной тоской говорит, что не хочет идти на работу. Причем, такое случается и с теми, кто любит свою профессию, да и зарплата их устраивает. В чем же дело? Не исключено, что причиной является не накопившаяся усталость или плохое самочувствие, а моббинг. Что же такое – моббинг, в чем он проявляется, кто может стать его жертвой и как избежать подобной ситуации?

К сожалению, с некоторыми формами моббинга сталкивается почти каждый из нас. Если обратиться к статистике, то можно увидеть, как определяли свое положение сотрудники разных организаций в ходе социологического опроса:

1. Коллеги не замечают моего присутствия - 31% мужчин и 42% женщин,


Умеете ли вы слушать?

Умение слушать… Мы чрезвычайно высоко ценим это качество в людях. Мы больше любим тех наших друзей, которые готовы выслушать нас в любой момент. Мужчины быстрее влюбляются в женщин, способных их выслушивать и не перебивать.

Кажется, так просто – слушать. Но это не означает – просто набраться терпения и стоически выждать, пока собеседник закончит говорить. Умение слушать – это умение понимать и сопереживать, вникать в суть слов и чувствовать их смысл.

Умение слушать – талант, который есть не у каждого. При всем при этом именно такой талант нам очень нужен и на работе, и в семейной жизни, и в воспитании детей, и в общении с друзьями. Судите сами: на работе умение слушать говорит о вашей коммуникабельности и уважении к коллегам, о профессионализме, воспитании и такте. А дома, в семье – от того, насколько у вас хватает терпения хотя бы дослушать фразу, сказанную мужем, может зависеть и настроение, и спокойствие и даже благополучие вашей семейной жизни.


Прислушайтесь!

«Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли» - кому только не приписывали это знаменитое изречение - Талейрану, Фуше, Вольтеру, Юнгу, Дионисию, Катону, Плутарху... Мы воспринимаем болтливость, как недостаток. Более того, у каждого из нас наверняка остались в памяти моменты, когда именно из-за сказанного мы испортили с кем-то отношения, создали себе проблемы, обидели или сами обиделись на сказанное нам. И уже задним числом мы часто жалеем, что не так сформулировали свою мысль, не сумели промолчать, поспешили высказаться, проболтались или не к месту пошутили, покритиковали, перебили…

Женская болтливость – притча во языцех, но вот психологи утверждают, что в обществе разговорчивых женщин мужчины чувствуют себя легко, спокойно – у них даже повышается настроение и создается ощущение праздника. Значит, все дело в чувстве меры, то есть, в том, до какой степени говорливость уместна, и когда она превращается в словесный фонтан, который Козьма Прутков предлагает заткнуть.

Кроме того, психологи выделили семь типов людей и сформулировали их психологический портрет именно в зависимости от того, как люди разговаривают. Если вы желаете узнать, как воспринимают вас окружающие, или же вам хочется больше узнать о вашем партнере или знакомых, прислушайтесь к разговорам, и вы откроете много интересного и о себе, и об остальных.