общение с окружающими


Отношения руководителя и подчиненного

Каждому из нас хочется иметь ровные, уважительные отношения с начальством, ведь от этого так много зависит, и, в первую очередь, отношение к работе. А ведь мы проводим на работе большую часть своей жизни. Что нужно сделать, как себя вести, чтобы сформировать правильные отношения с руководителями?

Для начала вспомним о субординации. В переводе с латыни слово «субординация» означает подчинение. Когда-то, очень давно, под этим понятием подразумевалось исключительно послушание воинов старшим по званию. Во времена, когда основным занятием мужчин было участие в военных действиях, а сила считалась главным аргументом, был разработан своеобразный кодекс, суть которого сводилась к следующему: нижестоящий должен подчиняться вышестоящему только потому, что тот — вышестоящий. Иначе из-за внутренних противоречий не останется ни времени, ни сил на внешнего врага.

Закон субординации не так уж сильно изменился за прошедшие тысячелетия, и он действителен сегодня в любом коллективе: все сотрудники обязаны соблюдать тот самый кодекс, о котором мы уже говорили, — нижестоящий должен подчиняться вышестоящему, и точка. Невозможно представить себе такую картину: каждое утро генеральный директор доказывает подчиненным свое право отдавать распоряжения.


Умеете ли вы слушать?

Умение слушать… Мы чрезвычайно высоко ценим это качество в людях. Мы больше любим тех наших друзей, которые готовы выслушать нас в любой момент. Мужчины быстрее влюбляются в женщин, способных их выслушивать и не перебивать.

Кажется, так просто – слушать. Но это не означает – просто набраться терпения и стоически выждать, пока собеседник закончит говорить. Умение слушать – это умение понимать и сопереживать, вникать в суть слов и чувствовать их смысл.

Умение слушать – талант, который есть не у каждого. При всем при этом именно такой талант нам очень нужен и на работе, и в семейной жизни, и в воспитании детей, и в общении с друзьями. Судите сами: на работе умение слушать говорит о вашей коммуникабельности и уважении к коллегам, о профессионализме, воспитании и такте. А дома, в семье – от того, насколько у вас хватает терпения хотя бы дослушать фразу, сказанную мужем, может зависеть и настроение, и спокойствие и даже благополучие вашей семейной жизни.


Прислушайтесь!

«Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли» - кому только не приписывали это знаменитое изречение - Талейрану, Фуше, Вольтеру, Юнгу, Дионисию, Катону, Плутарху... Мы воспринимаем болтливость, как недостаток. Более того, у каждого из нас наверняка остались в памяти моменты, когда именно из-за сказанного мы испортили с кем-то отношения, создали себе проблемы, обидели или сами обиделись на сказанное нам. И уже задним числом мы часто жалеем, что не так сформулировали свою мысль, не сумели промолчать, поспешили высказаться, проболтались или не к месту пошутили, покритиковали, перебили…

Женская болтливость – притча во языцех, но вот психологи утверждают, что в обществе разговорчивых женщин мужчины чувствуют себя легко, спокойно – у них даже повышается настроение и создается ощущение праздника. Значит, все дело в чувстве меры, то есть, в том, до какой степени говорливость уместна, и когда она превращается в словесный фонтан, который Козьма Прутков предлагает заткнуть.

Кроме того, психологи выделили семь типов людей и сформулировали их психологический портрет именно в зависимости от того, как люди разговаривают. Если вы желаете узнать, как воспринимают вас окружающие, или же вам хочется больше узнать о вашем партнере или знакомых, прислушайтесь к разговорам, и вы откроете много интересного и о себе, и об остальных.


Прости все обиды

Вы умеете забывать обиды? Или же вы все чаще ловите себя на том, что где-то в глубине души старые обиды продолжают жить и накапливаться, периодически всплывая и отравляя вам жизнь? И, даже понимая, что обидчик давно про все забыл или просто выпал из числа знакомых, бывает, что мы все равно страдаем и переживаем обиду снова и снова.

Причем, в первую очередь страдаем от этого мы сами – портим себе настроение, здоровье, переносим свое отношение к обидчику на невиноватых людей. И все это оттого, что мы до конца не прощаем того, кто эту обиду нам причинил. А можно ли вообще научиться прощать обиду, забывать ее и жить дальше, не вспоминая и не мучась прошлым?

Никто не сможет возразить, что злопамятность, обидчивость – это отрицательные качества человеческого характера, поэтому многие, даже обидевшись всерьез, пытаются скрыть обиду и как-то не думать о том, что произошло. Но ведь не случайно нам даны от природы эмоции, так, может, и обида бывает для чего-то полезной?


Про энергетических вампиров или у каждого своя правда

У моей подруги при всех ее достоинствах есть качество, которое меня периодически вводит в транс. И, хотя мы знакомы с ней с детства, и всю жизнь дружим, я так и не сумела привыкнуть к тому, что она – «всегда права». И пусть бы оно так и было, если бы подруга не старалась свою эту правоту сделать единственно возможной точкой зрения всех окружающих.

Каждый раз, когда мы с ней встречаемся, большая часть нашего общения проходит в ее рассказах, как она учила продавцов правильно торговать, приемщика из химчистки – вежливости, кондуктора в автобусе – продавать билет и пр. Подруга учит всех – начальство, родственников, посторонних людей, и, конечно, больше всего достается мужу. Дети уже выросли и живут отдельно, так что бедный супруг принимает основной удар на себя. Несмотря на то, что он очень спокойный, даже флегматичный человек, но все же временами начинает «бегать по стенкам, роняя тяжелые предметы».

И ведь все она делает исключительно с добрыми намерениями, желая, чтобы было хорошо, правильно, как она себе это представляет. Допустить, что другие люди имеют свои собственные представления о том, как правильно, она просто не может. Периодически подруга начинает учить и меня. Я, зная ее с детства, отношусь спокойно и слушаю вполуха, хотя и меня это часто напрягает, тогда я просто обрываю ее, и сообщаю, что, когда мне понадобится ее совет или мнение, я обязательно спрошу.