общение с окружающими


Простить подругу или еще немного о женской дружбе...

Её звали Люська. Длинная, нескладная, она резко отличалась ото всех девчонок нашего курса. Как получилось, что мы с ней сдружились, я и сама не пойму до сих пор. Люська выбрала себе в подруги замкнутую, недалёкую Надежду из параллельного потока, но ту вскоре отчислили за хроническую неуспеваемость. А сама Люська слегла с пневмонией. Тут и выяснилось, что мы из одного города. Я, как всегда, развила кипучую деятельность во спасение одиноких и страждущих: носила Люське задания из института, книги из библиотеки, лекарства из аптеки. Так и завязалась наша дружба.

Люська оказалась довольно разговорчивой особой, она часами могла рассказывать истории из своего детства, истории молодости своей мамы и «предания старины глубокой», известные из рассказов мамы люськиной мамы, т. е. люськиной бабушки. С ней было легко и интересно: Люська постоянно строила планы «покорения мира», куда-то рвалась, что-то придумывала. Она была не красавица, но вокруг неё постоянно вились парни, которыми Люська умело манипулировала.

Периодически (раз в полгода) Люська влюблялась «до гроба», страдала, плакала в мое плечо, писала любовные стихи и письма, которые я, как верный оруженосец, доставляла предмету её обожания. Но как только роман переходил в более спокойную фазу, Люсьен теряла к нему всяческий интерес и искала новую «жертву».


Отношения с начальством: можно ли что-то изменить?

Желание сделать карьеру, достичь высот в своей профессии – совершенно естественное, тем более сейчас, во время кризиса, ведь потерять работу не хочет никто. Особенно, если эта работа приносит удовлетворение и хорошо оплачивается. Но одного желания сделать карьеру явно недостаточно. Еще требуется хорошая профессиональная подготовка, личные деловые качества и, конечно, умение строить отношения с коллегами и, самое важное, с начальством.

Последнее зачастую бывает труднее всего. Начальники бывают разные – тут уж как кому повезет. И не стоит думать, что начальник всегда плохой, а подчиненный – жертва его амбиций и несправедливости. Но часто случается так, что сдержанность начальника, желание соблюдать субординацию, дистанцию воспринимается подчиненными, как упреки, придирки, негативное отношение в свой адрес.

Нормальные производственные отношения предполагают, что начальник обязан анализировать просчеты и ошибки своих подчиненных, указывать на них, делать выводы и принимать меры. Впрочем, большинство подчиненных против этого и не возражают. Но это только в том случае, когда начальником с такой же скрупулезностью анализируются и поощряются успехи и достижения своих сотрудников. Если этого не происходит, то понятно, почему в сознании подчиненных откладывается только ощущение несправедливости и одни отрицательные оценки своей работы. Безусловно, такое отношение снижает самооценку сотрудников, а для ранимых и неуверенных в себе людей это верный путь к ошибкам, неудачам, стрессам и депрессии. О карьере в таком случае можно и не думать.


Мы и наши соседи

Знание повседневного этикета необходимо, в первую очередь, нам самим. И не только для того, чтобы чувствовать себя воспитанным человеком, а для установления спокойных, нормальных добрососедских отношений, ведь наши соседи, это люди, с которыми нам приходится сталкиваться очень часто и иметь не только общие интересы, но и даже площадь общего пользования: подъезд, коридор, двор и пр.

Неважно, знакомы ли мы со всеми соседями или же просто знаем их в лицо, но в соответствии с правилами этикета люди, долгое время живущие в одном доме, как правило, приветствуют друг друга при встрече даже в случае, если малознакомы. В обязанности соседей входит целый круг правил, главное из которых - как можно меньше мешать другим. Это значит: запрещать детям шалить, не разрешать им кричать под окнами, не оставлять в своей квартире воющую часами собаку, вообще не производить большого шума.

Если и приходится нарушать чужой покой из-за семейных праздников, ремонта, то нужно предупредить об этом соседей. По крайней мере, они при этом будут знать, что происходит, и приблизительно предполагать, когда кончится шум, а это уже успокаивает.


Научитесь владеть собой

В наше непростое время очень трудно в любой ситуации быть уравновешенным и невозмутимым, сохранять самообладание, не взрываться, не выходить из себя. Правда, получается это далеко не у всех и не всегда. А ведь наши срывы зачастую имеют такие тяжелые последствия, что просто необходимо научиться владеть собой.

Когда-то считалось, что держать в себе гнев, ярость, раздражение, то есть, негативные эмоции, вредно для здоровья. Вы помните то время, когда по рекомендациям психологов западные работодатели устанавливали в офисах чучела начальников или приобретали недорогую посуду, чтобы в порыве эмоций можно было швырнуть очередную чашку об стенку? Первыми такой метод снятия напряжения и разрядки от негатива применили японцы и всерьез считали, что это приносит желаемый результат.

Однако время идет, и исследования ученых не стоят на месте. Теперь психологи занимают противоположную позицию и считают, что подобные меры не только не приносят пользы, но и способствуют повышению уровня негатива, так как при этом не устраняется сам конфликт Привычка вымещать раздражение на посторонних предметах, например, бить посуду или рвать вещи, увеличивает природную агрессивность человека. Причем, чем дальше, тем труднее таким людям вообще сдерживать себя, потому что они не привыкли это делать. Несдержанность, как в обществе, на работе, так и дома, среди родных и близких людей. ведет, в конечном итоге, к ухудшению отношений, а то и к разрыву вообще.


Угоди начальнику

Понятно, что угождать не хочется! Гораздо спокойнее просто работать на совесть, да чтобы тебя за это ценили, что выражалось бы и в отношении, и в зарплате. Но счастья много не бывает, и если вам на хорошей работе с начальством не слишком повезло, что же, придется учиться приспосабливаться. А как? Попробуем разобраться!

Нам кажется иногда, что по здравому разумению профессионализма, пунктуальности, надежности, которых в вас предостаточно, должно хватать и для того, чтобы начальники вас носили на руках! Но это теория, а, на самом деле, начальники тоже люди, и, соответственно, у каждого из них свой набор капризов, пристрастий и представлений, что такое хорошо, а что им не нравится! Поэтому, чтобы угодить своему конкретному начальнику, необходимо сначала понять, к какому типу он относится, разобраться в его характере и взглядах.

Если вам повезло, и вы попали к грамотному руководителю с высоким профессиональным уровнем, то для него главным критерием оценки вашей профпригодности станут конкретные дела, нестандартные решения, хорошая реакция, высокая работоспособность и умение постоянно учиться. За набор таких качеств вам многое простится – и некоторое своеволие, и мелкие погрешности.