Картина для шефа

Ритка никогда не бросит работу. Что она готова пожертвовать своей личной жизнью ради этой должности.
Ритка никогда не бросит работу. Что она готова пожертвовать своей личной жизнью ради этой должности.

Ритка сидела в кафешке и нервно курила. Был обеденный перерыв, но поднос с салатиками так и стоял нетронутым. Ритка обдумывала только что прерванный разговор на высоких тонах со своим шефом, Романом Евгеньевичем - по «совместительству» и её любовником. Нет, замуж он ей никогда не предлагал, да и не нужен ей был Роман Евгеньевич в качестве мужа. К тому же, семья у него уже была.

...Маргарита Павловна окончила институт дизайна и мечтала открыть творческую студию. Она пыталась устроиться уже в несколько подобных фирм, но ей предлагали лишь выполнять уже готовые, придуманные кем-то проекты. Рита участвовала в разных конкурсах и появлялась на выставках со своими работами. Её замечали, хвалили, приглашали на работу, где всё опять сводилось к воплощению чьих-то совершенно бездарных идей.

Ритка никогда не бросит работу. Что она готова пожертвовать своей личной жизнью ради этой должности.

На одной из выставок на Ритку и обратил внимание Роман Евгеньевич, который, если уж говорить честно, был далёк от творчества, но коммерческую жилку по наследству имел очень даже нехилую. И сейчас уже Ритка не знала, за творчество ли её пригласил шеф, или за округлости фигуры, которые Роман Евгеньевич открыл для себя в первый же вечер её работы в фирме. Скорее, и за то, и за другое. Коммерческая жилка не обманула шефа: на Риткиных нестандартных проектах можно было хорошо заработать. Ну, а округлости её фигуры Роман Евгеньевич использовал в своих личных целях.

В фирме Ритка занимала должность креативного директора - придумывала проекты, которые потом с командой дизайнеров воплощала в жизнь. Работа ей действительно нравилась, да и заработок был вполне приличный. Можно было подумать о личной жизни - тридцатник уж не за горами, но в этом-то и вся загвоздка. Роман Евгеньевич считал Ритку своей собственностью, и не просто не поощрял, а был категорически против её встреч с мужчинами.

Разговоры всегда начинались одним и тем же: «Тебе что, со мной плохо?» Далее он начинал перечислять, на какие жертвы он пошёл ради неё, что давно бы бросил эту конторку, и ушел в более перспективное место, но любовь к ней держит его в этой дыре. Да-да, именно любовью он называл их короткие встречи в её квартире.

Хотя, может, именно так и думал, может, у него и была такая своеобразная любовь, некая отдушина от семьи. Там его гоняли, терроризировали и высасывали деньги. Ритке же было достаточно должности, о которой она давно мечтала. Поэтому потерять её означало потерять всё. Так она и терпела своего якобы влюбленного шефа. Ну, как терпела... Он был всего на два года старше Ритки, и в постели очень даже её устраивал.

Ритка никогда не бросит работу. Что она готова пожертвовать своей личной жизнью ради этой должности.

Любовь самой Ритки к кому-либо не могла родиться, так как все пути Роман Евгеньевич тут же перерезал. Это сегодня утром она ему и высказала. Этим и привела шефа в ярость – оказывается, ей мало того, что она достигла мечты, что получает хорошую зарплату, так она ещё решила менять любовников, и не стыдится говорить об этом своему спасителю.

- Не любовников, а любимого! - обиделась Ритка.

- Что? - переспросил Роман Евгеньевич.

- Я хочу любить и быть любимой! Хочу встретить своего, единственного!

- Но я же тебя люблю, зайка! Я и есть твой единственный, а ты - моя, - он нежно обнял её за талию, пытаясь поцеловать в ушко.

- И это говорит женатый человек, у которого двое детей, - отстранила его Ритка.

- Так ты хочешь детей? - он ещё настойчивее привлёк её и улыбнулся.

- От тебя? Упаси бог!

- Чем же я тебе не угодил? - он опять рассерженно перешел на крик. - Тем, что не могу жениться на тебе?! Но я же почти и так всегда с тобой! Или тебе так важен штамп в паспорте?

- Мне важен не штамп, а искренность в отношениях, честность между партнерами.

- Что же ты со своей этой честностью пришла в нашу фирму? Почему-то тебя устроила сразу должность креативщика, а не исполнителя размалёвок?! Ведь было бы справедливо и честно начать с малого, а уж потом, если повезет, дорасти и до директора!

- Здесь ты прав, - понуро согласилась Ритка.

- Пришла, получила, что хотела, будь добра быть благодарной, - снежный ком из обвинений стремительно катился с горы, увеличиваясь в размерах. Шеф знал, за какие ниточки нужно дергать, - Так что разговор окончен! Каждый при своём! Не нравится - уходи совсем!

Последние слова он выкрикнул, зная, что Ритка никогда не бросит работу. Что она готова пожертвовать своей личной жизнью ради этой должности. Уж в этом-то он был уверен на все сто - Ритка не могла уйти. Не могла бросить эту работу и идти на поиски своей любви. Или могла?..

- Когда-нибудь я сделаю это! - сказала Ритка. Сама себе. Вслух. За соседним столиком обернулись.

Ритка никогда не бросит работу. Что она готова пожертвовать своей личной жизнью ради этой должности.

Ритка посмотрела на часы и побежала на работу. Сегодня у неё ещё собеседование с новым дизайнером, вернее, со свободным художником. Она не раз видела его картины на выставках - они несли свет, поражали своей жизненностью. Его пригласили в фирму поработать художником.

Антон - моложавый мужчина лет тридцати пяти, сидел в её кабинете и, не стесняясь, рассматривал Ритку с головы до ног, пока она ему объясняла суть дела. Особенно как-то рассматривал.

- Да что вы на меня так смотрите?

Видимо, вопрос застал его врасплох.

- Простите, но у вас очень красивая фигура, - стесняясь, произнес он.

- И что?

- Мог бы я вас изобразить на холсте?

- Кого это ты мне тут нашла? - в кабинет ворвался Роман Евгеньевич, - Решила прямо у меня под носом шашни крутить?

- Роман Евгеньевич! Ром, да ты что? Что ты такое говоришь? С ума сошел? Это же талантливейший художник! Самородок! Посмотри на его работы! Как ты можешь! - Риткиному возмущению не было предела.

Шеф перекинулся на Антона:

- Эй, ты, как там тебя, самородок! Изображать на холсте её могу только я, понял? Хоть на холсте, хоть на чём угодно! И заруби себе это на носу! Если хочешь работать у нас!

- Ну, прости, зайка, я погорячился, - он дотронулся до Риткиного плеча, но она резко отдернулась. - Ладно, беседуйте, - шеф направился к выходу, всё ещё бубня себе под нос: - Фигура ему, видите ли, понравилась, изображать он её захотел! Каков нахал!

Прошло несколько минут в тишине. Ритка не знала, что говорить. Ей было стыдно.

- А знаете, Рита, - вдруг сказал Антон, - я не буду работать в вашей фирме, хотя очень хотел попасть на это место. И почему-то мне кажется, что вам тут тоже нечего делать.

Ритка никогда не бросит работу. Что она готова пожертвовать своей личной жизнью ради этой должности.

Он ещё раз извинился и вышел.

Ритка почувствовала себя омерзительной, грязной, застрявшей в топком болоте.

После работы она долго бродила по улицам. Домой идти не хотелось. Она набрала номер Антона.

- Да, Маргарита Павловна?

- Знаете, Антон, я согласна.

...На следующий день, утром Роман Евгеньевич, пришедший на полчаса раньше обычного и «уже не в духе», обнаружил у себя на столе картину с изображением обнаженной женской фигуры. И заявление натурщицы об уходе.

Фирму он вскоре закрыл, а картину повесил дома в своем кабинете, сказав жене, что это работа одного знакомого художника. В личном пользовании у Романа осталось только изображение. На холсте...

А Ритка и Антон поженились и открыли свою дизайнерскую студию.

Полина Вертинская


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: