отношения с родителями


Дети и родители или жертвы и «вампиры»

Про энергетических вампиров уже много сказано, даже полезные советы имеются, как избежать общения с ними, как не позволить собой манипулировать, уберечься от стрессов и испорченного настроения. Но что делать детям, если вампирами являются родители? Вы думаете, так не бывает? Оглянитесь вокруг – сколько угодно! Не исключено, что вы сами таковыми являетесь, хотя никогда об этом не задумывались.

Объяснить и понять это явление бывает трудно, но вот пример моей приятельницы произвел на меня такое сильное впечатление, что я стала старательно отслеживать свои контакты с взрослой дочерью. Ирина (так зовут мою знакомую) живет вместе с мамой. Семейная жизнь у Ирины не сложилась, и я подозреваю, что тут ее мама сыграла не последнюю роль.

Каждая моя встреча с Ириной обязательно сопровождается ее рассказами об отношениях с Анной Дмитриевной – мамой. По словам Ирины, да и по моим собственным впечатлениям, Анна Дмитриевна – настоящий вампир!


В чем мама виновата?

Не знаю, каким образом так повернулся разговор, но весь вечер моя старинная подруга с непередаваемой болью рассказывает о своих родителях. И столько обиды в ее словах, что удивительно слышать такое от сорокапятилетней женщины, у которой у самой уже взрослые дети. И, хотя я знаю ее маму – женщину властную и сохранившую сильный характер и самостоятельность даже в пожилом возрасте, все равно странно было слышать такой длинный список претензий от человека, который уже сам прожил большую часть своей жизни.

Но Ольга говорила, вспоминала, снова говорила... "До сих пор не могу простить своей матери, что она не заставила меня поступать в институт! - повторяла Ольга, - Если бы мать настояла, а она могла, то у меня с высшим образованием, совсем бы иначе сложилась жизнь!"

Я успокаивала подругу, утешала, как могла, но ее слова об институте вызвали у меня в памяти события давно минувших дней. Когда-то моя мама решила за меня, где и на кого мне учиться. Слезы и уговоры не подействовали на родителей, и я смирилась, поступила в указанный институт и с отвращением пыталась в нем учиться. Ушла я с четвертого курса, вышла замуж, благополучно избавилась от родительской опеки и стала хозяйкой в своем доме.


Как воспитать и вырастить Принцессу?

Итак, продолжая тему, затронутую в статье: «Гламурное пушечное мясо» или Принцесса?, мы приходим к выводу, что совместное обучение мальчиков и девочек – далеко не самая лучшая идея. Кто-то может не согласиться, увидев в этом ущемление прав, дискриминацию по половому признаку и тд. и т.д и т.д. Только вот почему в результате такой уравниловки пострадали именно женщины? А то, что девочек-подростков нынешнего поколения называют неблагозвучными словами и является подтверждением сего неприятного факта.

Мужчины и женщины по-разному чувствуют, по-разному думают, по-разному относятся ко всем явлениям жизни. Воспитывать мужчин и женщин нужно, учитывая именно это, разницу психологического восприятия, а не исходя из «разницы в умственном развитии» (типичный подход мужчин-шовинистов). Поэтому школы следует разделить на женские и мужские гимназии, и чем быстрее это произойдет, тем быстрее разрешится множество неразрешимых на сегодняшний день проблем. И не надо говорить о том, что, мол, «запретный плод, известно, сладок»! Никто не говорит о запретах, в нынешней ситуации тотальной вседозволенности возврат к строгим этическим табу тоже не принесет успеха.

Речь идет о том, чтобы воспитывать девочек, как девочек, а мальчиков, как мальчиков, и при этом не подвергать их гормональному перенапряжению, которое неизбежно, когда множество подростков собираются в одном помещении. Обратите внимание: психологи и педагоги предлагают целый «вагон» методик для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Но подростками никто не занимается, нет никакой методики наподобие Монтенссори. Есть только одно – погоня за баллами ЕГЭ, что уже давно является бизнесом для учителей.


Родительский авторитет в семье

Уже давно пропагандируется так называемое свободное воспитание, когда ребенка не сдерживают и позволяют ему делать все, что заблагорассудится, с благой целью его самовыражения. Интересно то, что пропаганду этой методики чаще всего можно услышать от мамочек, которые только начали ее внедрять, и еще «не дожили» до подросткового периода своего ребенка. А вот в переходный период их ждет отвратительный сюрприз – серьезное ухудшение отношений с детьми. Не у молодых мамочек надо спрашивать подтверждения эффективности свободного воспитания, а у тех, кто дошел с ним до возраста зрелой личности у ребенка.

Отсутствие родительского авторитета – это самая грубейшая ошибка в воспитании, которая может привести к катастрофическим последствиям. Привыкший к вседозволенности ребенок становиться неконтролируемым в подростковом возрасте, и это не идет ему на пользу. Молодые родители ссылаются на то, что их, мол, родители задавили своим авторитетом, и они не хотят, чтобы с их детьми было то же самое. Но где они возьмут рычаги воздействия в тот период, когда подростком руководит максимализм и отвержение авторитета взрослых? Если ребенок с раннего возраста привык, что мнение родителей, их просьбы, указания можно смело игнорировать, то, что его остановит в подростковом возрасте от таких ошибок, которые могут быть просто фатальны?

Поэтому родительский авторитет – это, прежде всего, безопасность ребенка. А если вы считаете, что нельзя подавлять ребенка, то вдумайтесь в значение слова «авторитет». Это доверие, открытость в общении, контакт. Опять три кита педагогики, о которых мы говорили раньше.


Как стать идеальной мамой?

Среди всего безумия современной образовательной системы совершенно неожиданным стало утверждение новых стандартов для дошкольного воспитания. Это в рамках нового «Закона об образовании». Согласно этим стандартам детство – это состояние самодостаточное, и нормальным его качеством является радость, игра, творчество, общение.

Отныне детский сад не должен выполнять обучающие функции школы. Он должен создавать все условия для творческого раскрытия, взаимодействия с социумом и для счастья, на первом месте. И в этом же документе открытым текстом сказано, что нельзя дошкольный возраст превращать в подготовительный этап к школе. Наконец-то кто-то решил вернуть детям детство!

Почему-то сейчас стало модным отдавать детей в разные кружки и школы чуть ли не с пелёнок. Мамы играют в Пигмалионов, ваяют своих «Галатей», и так компенсируют совершенно чёткое, даже острое ощущение того, что они не совсем хорошие матери. Обычно можно услышать следующее: «Я работаю как проклятая, для того, чтобы у моего сына было лучшее образование, для того, чтобы у него все было!»