ошибки воспитания


Воспитание детей в семье: искусство быть родителем

Идеальных родителей не бывает, как не бывает идеальных людей, не совершающих ошибок. Если бы существовали где-то идеальные родители, то они бы породили идеальных детей, которые бы, в свою очередь, воспитали собственных идеальных детей.

Но мы, люди, всю жизнь учимся через свершение ошибок, и даже к концу жизни ало кого можно назвать по-настоящему мудрыми. А что уж говорить о 25-летней мамочке, которая еще совсем недавно выбралась из юношеского максимализма, живет, преимущественно, эмоциями и желаниями, и ее практический опыт с точки зрения даже сорокалетней женщины и опытом назвать нельзя.

И вот такое неопытное, но физически цветущее создание рожает дитя, и ей предлагается стать идеальной матерью. Как, если она сама далека от идеала, и еще только познает цену правильным и неправильным поступкам? Поэтому, когда психологи подогревают наши негативные эмоции сообщениями, что в детстве, мол, нас неправильно воспитывали, то они только подчёркивают простую истину. Это нельзя вменять в вину. По-хорошему, рожать и воспитывать детей надо уже после того, как появился собственный житейский опыт, то есть после тридцати лет.


Как стать идеальной мамой?

Среди всего безумия современной образовательной системы совершенно неожиданным стало утверждение новых стандартов для дошкольного воспитания. Это в рамках нового «Закона об образовании». Согласно этим стандартам детство – это состояние самодостаточное, и нормальным его качеством является радость, игра, творчество, общение.

Отныне детский сад не должен выполнять обучающие функции школы. Он должен создавать все условия для творческого раскрытия, взаимодействия с социумом и для счастья, на первом месте. И в этом же документе открытым текстом сказано, что нельзя дошкольный возраст превращать в подготовительный этап к школе. Наконец-то кто-то решил вернуть детям детство!

Почему-то сейчас стало модным отдавать детей в разные кружки и школы чуть ли не с пелёнок. Мамы играют в Пигмалионов, ваяют своих «Галатей», и так компенсируют совершенно чёткое, даже острое ощущение того, что они не совсем хорошие матери. Обычно можно услышать следующее: «Я работаю как проклятая, для того, чтобы у моего сына было лучшее образование, для того, чтобы у него все было!»


Уважение к ребенку - путь к взаимопониманию

Любовь к собственному ребёнку – это самое естественное, что только может быть. Родительская любовь спонтанна, не основана на работе ума. Это просто сердце, которое решает всё, и делает любовь безусловной.

Но мы знаем из опыта взрослой жизни, что любовь не всегда идёт рука об руку с уважением. Довольно часто при взаимоотношениях двух взрослых людей (которые, кстати, действительно любят друг друга), один пытается подавить другого. Доминирование, установление власти, самоутверждение за счёт того, кого любишь – это, к сожалению, не такое уж и редкое явление.

И не меньшее сожаление вызывает то довольно распространённое явление, когда родители устанавливают и над ребёнком тотальный властный контроль без учёта эмоций, чувств, желаний малыша. Мотив: «Я лучше знаю, что нужно моему ребёнку». Никто не оспаривает тот факт, что мама действительно знает, что нужно. Но такая позиция – это обычное бытовое неуважение.


Дети, родители: война поколений?

На улице ночь, я давно уже вернулась со школьного родительского собрания, но никак не могу успокоиться, мысли не дают мне уснуть.

К моему удивлению речь на нем пошла не о наших детях. А о нас, о мамах и папах, о нашем отношении к родителям, к бабушкам и дедушкам наших детей, о взаимоотношених в семье.

Оказывается, незадолго до этого собрания к учительнице нашего класса пришла бабушка одного из учеников. И вот, что она рассказала.


Запреты в воспитании детей: что такое «нельзя»?

Став родителями, мы навсегда утратили право мечтать о покое. Самоуспокоенность, утрата бдительности, хотя бы кратковременный отход, «отключение» от детей, пусть по самой уважительной причине, - и можно пропустить те изменения, с которых начинается серьезное неблагополучие.

Те, кто рождаются быть людьми, часто воспитываются, как животные: режим питания и сна, режимы запретов и разрешений, наказаний и поощрений…

Детская пластичность мозга – великий дар природы, она дает чудесные возможности развития и совершенствования человека. Но если не развить и не реализовать того, в чем должна состояться человеческая личность, то эта нереализованность позднее отомстит за себя. Наименее тяжко – заурядностью, тяжелее – ограниченностью. Но чаще нереализованный потенциал «прорастает внутрь», делая человека почти необратимо трудным.