общение с детьми


«ENTER: MAMA»

Опять этот ребенок играет в компьютерную игру! Как будто других развлечений нет. И что они только в них находят? И, правда, что? Может быть, вместе попробовать? В конце концов, врага надо знать в лицо.

С детьми надо общаться. Это все знают. А как с ними общаться, если они ничего, кроме компьютерных игр знать не хотят? Вот мы в их возрасте читали запоем. В казаки-разбойники играли. В «Али-бабу» играли. Еще во что-то играли. Короче, мы были нормальные, а наши дети какие-то странные.

Правда, по-моему, моя мама тоже что-то ворчала, что я ничего, кроме своих книжек, знать не хочу, но это несущественно.


Что такое хорошо, что такое плохо?

Антон был поздним ребенком немолодых родителей, ему позволялось все. Трехлетний малыш был "скор на расправу", что не по нему - хлоп кулачком по лицу, "невзирая на лица": маме, папе, замахивался и на гостей, чужих людей. Разговаривал он только в приказном тоне. Если что не по нему - падал на пол, орал, ругался, бил ногами по полу и требовал, требовал...

"Не говорите ребенку слово "нельзя", ничего не запрещайте, мы воспитываем из него лидера!" - говорили его родители.

На прогулке в песочнице ему не сиделось, он все время тянул Анну в разные стороны: "Пойдем туда, нет, пойдет туда!" Он и сам не знал, куда, главное, чтобы Анна беспрекословно подчинялась его требованиям.


«Маленький обманщик»

Причины детских обманов могут быть самыми разными, и очень часто в этом виноваты сами родители. В некоторых семьях считают, что ребенка нужно держать в строгости и контролировать все его действия. Так случается и тогда, когда у родителей просто нет времени вникать в детские просьбы и проблемы – проще запретить, не объясняя даже своего решения.

В таких случаях не стоит удивляться, что ребенок все же попробует обойти родительский запрет. И это произойдет совсем не потому, что он просто упрямый или непослушный. Видимо, для него очень важно попробовать сделать по-своему, и он готов так поступить, даже вопреки запретам. И, конечно, чтобы родители не узнали о его непослушании, он соврет.

Чаще всего дети обманывают в семьях, где принято наказывать детей за каждый проступок. И делается это из страха наказания. При этом ребенок переживает, боится и старается при помощи обмана оттянуть или избежать родительского гнева. И живет он все время в страхе не только оттого, что совершил какой-то проступок, но еще и из-за собственной лжи.


Безопасность наших детей

Учебный год в разгаре, рано темнеет, и родители все больше и больше переживают в ожидании, когда ребенок вернется из школы или кружка. Понятно, что от этого беспокойства никуда не денешься. И, если вам приходится все же позволять ребенку самостоятельно ходить по своим делам по улицам, очень важно научить детей правилам безопасности, понимать их неукоснительно соблюдать.

На самом деле правила, которые позволят вам хоть в какой-то степени умерить беспокойство и свести риск для ребенка к минимуму, совсем несложные. И первое, что требуется сделать, это приучить ребёнка звонить и сообщать обо всех своих передвижениях. И, конечно, ребенок должен в обязательном порядке предупреждать, что задерживается.

Хорошо, если бы о таких предупреждениях по телефону о задержках где-либо, практиковали все члены семьи. Тогда ребенок очень быстро уяснил это правило, обязательное для всех и никогда не забывал бы о нем.


Давай дружить?

Не всегда просто складываются отношения родителей и детей. Иногда непонимание и конфликты заходят так далеко, что, кажется, уже никогда не выбраться из этого лабиринта заблуждений и проблем, никогда уже не достучаться до своего ребенка, который совсем недавно был таким понятным, открытым и близким.

Но трудно признаваться даже самим себе в совершенных ошибках и искать способ их исправления. Гораздо проще обвинить в испортившихся отношениях с ребенком улицу, его друзей, школу, переходный возраст - все, что угодно! Только вряд ли это поможет восстановить доверительные отношения с сыном или дочкой. Более того, затянувшееся противостояние может зайти так далеко, что очень часто родители и дети становятся совершенно чужими людьми. Причем, страдают от этого обе стороны, а детям намного труднее, ведь чувствовать одиночество в раннем возрасте часто бывает не по силам неокрепшей детской психике.

И что делать? Конечно, сначала задуматься, а потом, постепенно, по крупицам возвращать доверие ребенка, относясь к нему бережно и внимательно, направляя, но, не унижая, стараясь не задевать самолюбие. Нужно увидеть и оценить в ребенке личность, поощрять хорошие поступки и не ругать, а анализировать и вместе исправлять то, что вам кажется недопустимым.