Покупка автомобиля с пробегом: полезные советы

Женщина за рулем
Женщина за рулем

Что важно при выборе машины? Часто продают автомобили, побывавшие и восстановленные после серьезных аварий. Поэтому очень важно, чтобы проведенный ремонт был сделан качественно, иначе вы вместе с авто купите себе и кучу проблем.

А как отличить автомобиль, побывавший в аварии? Первое, что требуется сделать, это внимательно осмотреть его. Если визуально видно, что зазоры между деталями кузова не одинаковы, а цвет отдельных частей отличается, то этот автомобиль точно побывал в малярке. Чтобы заметить это, осматривать нужно только чистую машину и при ярком свете.

Опытные автолюбители используют и такой способ: они пробуют прилепить слабый магнит к различным частям кузова. Там, где есть толстый слой шпатлевки, магнит будет прилипать хуже, чем там, где его нет.

Ремонтированный пластиковый бампер можно определить по характерному звуку. Постучав по разным частям бампера костяшками пальцев, можно обнаружить места, в которых нанесен толстый слой шпатлевки.

Не менее внимательно осмотрите стекла и светотехнику. Как правило, в нижнем углу каждого стекла в маркировке указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска, это тоже может говорить о пережитой аварии, причем, новые стекла фар также являются косвенным признаком участия машины в ДТП.

Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите сварочные швы. При изготовлении кузова современных автомобилей применяется только точечная сварка, тогда как в процессе ремонта мастера пользуются обычным полуавтоматом. Попробуйте на твердость (например, шариковой ручкой) герметик, которым замазаны швы. Если один шов замазан мягким составом, а другой - более твердым, это явный признак того, что автомобиль побывал в ремонте у кузовщика. Также осмотрите все видимые швы под капотом автомобиля.

Слегка отогните уплотнители лобового и заднего стекол. Если цвет краски под ними отличается от цвета автомобиля, это говорит о некачественной покраске. Аналогичным образом осмотрите уплотнители дверей и крышки багажника.

Желательно спросить у продавца, на каком СТО автомобиль обслуживался. Если автомобиль относительно новый, скорее всего, окажется, что обслуживал его какой-нибудь фирменный сервисный центр. В таких автосервисах должно быть все подробно известно об этом автомобиле. Причем, фирменные автосервисы всегда готовы поделиться этой информацией, если вы пообещаете, что будете и дальше обслуживать автомобиль в этой компании.

Проверьте развал-схождение. При исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в пределах допуска. Если геометрия кузова нарушена, и углы не соответствуют заводским нормам, лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Чем старше автомобиль, тем выше вероятность того, что он побывал в ДТП.

Однако, совсем не стоит отказываться от покупки десятилетней машины только потому, что она перекрашена. В большинстве случаев это даже лучше, чем заводская покраска с приобретенными дефектами. Но в случае некачественного ремонта или нарушенной геометрии кузова старая машина может доставить много хлопот в виде постоянно стирающейся резины и коррозии кузова. От плохо восстановленной машины лучше отказаться, невзирая на цену.

Пренебрежение диагностикой особенно опасно при покупке подержанного автомобиля. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Даже, если вы изучили всю возможную литературу о том, как выбрать автомобиль, и захватили с собой опытного автомеханика, от «сюрпризов» это не спасет. Например, вам может попасться высушенная и отогретая «машина-утопленница» из Европы или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный «перевертыш».

Не стоит заказывать машину у малознакомого перегонщика. В худшем случае вас могут «кинуть»: так как предоплата при заказе автомобиля составляет 100% от его стоимости. В лучшем случае вам привезут активно эксплуатировавшийся автомобиль, например, бывшее такси, со «скрученным» счетчиком или же угнанную машину. Случается, что такой перегонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сведения поступают в Интерпол, и вы остаетесь без автомобиля.

Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать. «Срочно и дешево» машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без связей в соответствующих органах не следует. «Растаможка» порой стоит столько же, сколько и дешевый автомобиль.

разместил(а)  Щербакова Татьяна


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: