Женщина и Косметика: попытка исследования

Это интересно знать
Это интересно знать

Ну, с исторической точки зрения, к сему таинству причастны были и мужчины: жрецы, шаманы, воины, потом придворные щеголи Галантного века… Но современные (гетеросексульные) мужчины потребляют косметику разве только внутрь: в виде помады, сцелованной с губ любимой. Поэтому заданная тема касается, в прямом и переносном смысле, именно женщин.

Рассмотрим же подробнее роль косметики в нашей стране за последние, скажем, сто лет. В начале прошлого, ХХ, века дамы красились, однако это не было признаком хорошего тона. В многочисленных богемных кафе, в театральных действах Серебряного Века с помощью красок для лица создавались специальные образы. Например, из персиковощекой, цветущей юницы можно было в мгновение ока сотворить утонченную, томную, слегка чахоточную роковую женщину - естественно, разочарованную в жизни… Такова была мода, но мода специфически салонная, вечерняя, супербогемная. Мода пира во время чумы, поскольку уже надвигались совсем, совсем иные времена.

После Октябрьской революции сперва и косметики-то было не достать, а румянить щеки свеклой и чернить брови углем, по примеру прапрабабушек, хотелось не всем. В период нэпа установился вульгарный нуворишский стиль – вполне безвкусный. Впрочем, тогда начала складываться прослойка нового высшего света, близкого к Кремлю. И самые рафинированные жены наркомов, командармов, конечно, блистали, восстанавливая традиции.

Обычный набор: тушь-помада-румяна-пудра. Иногда лак для ногтей. Духи, конечно. Хотя средняя советская женщина сороковых-шестидесятых позволяла себе очень немного. Взгляните на портреты передовичек производства, героических летчиц - только натуральные краски! А румянец и алогубость, как и блеск глаз, - признаки новой, светлой, без пяти минут коммунистической эпохи.

Наши, детей, рожденных в 70-х, бабушки и мамы, тоже очень осторожно пользовались декоративной косметикой, тем более, что качественные вещи являлись дефицитом. Не все имели доступ даже к польской косметике (хорошо, если к прибалтийской, латвийской), а уж косметика производства «бель Франс» была роскошью для избранных. Продукция отечественных фабрик «Свобода», «Рассвет», «Новая заря» составляла основной ассортимент галантерейных прилавков.

Помню, как моя бабушка обожала духи «Красная Москва» (и осталась верна им до старости, хотя добыть их стало трудновато). Помню, как моя мама пробегала пуховкой по щекам, лизнув карандаш, подводила веки, плюнув на брусочек твердой туши, красила ресницы по торжественным случаям. В обычные дни ей хватало двух быстрых линий вдоль ресниц и мазка коричневатой помады.

Румяна, тональник, контур для губ, цветная тушь, наборы теней и кисточек на все случаи жизни? До этого было еще далеко. Кстати, и теперь, когда мама собирается на какое-нибудь особенное мероприятие, она просит меня сделать ей нормальный макияж. Сама не умеет, не задавалась целью, а нарисованное мною ее лицо порой кажется ей слишком ярким.

В конце 80-х появились кооперативы. Вместе с ними – косметика, произведенная ими. Как жадно мы, юные девочки, набросились на нее! А, между тем, сделана она была часто невесть из чего: помада могла оказаться почти несмываемой, а тени – жутко кислотных, да еще и перламутровых, цветов. Но мы смело экспериментировали.

Нам как-то удалось не сильно испортить себе кожу и вкус. Позже, когда к нам стали проникать товары косметических компаний с мировым именем, глянцевые журналы, в которых учили грамотно краситься, когда самые знаменитые бренды перестали быть пиратскими подделками и сосредоточились в фирменных магазинах, когда мы научились делать так называемый естественный – незаметный – макияж… Но это уже совсем другая история, не так ли, леди?

Ольга Коробкова


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: