взаимопонимание детей и родителей


Внук мой, Лёнька!

Сегодня возникло у меня желание поведать некоторые истории про моего любимого внука, мальчонку совершенно удивительного, чрезвычайно неординарного, просто необычного. Представьте себе забавного мальчишку с жёсткими и густыми ярко-рыжими, кудрявыми волосами на смышлёной головке. Человечек он просто замечательный - красивый и, к тому же, большой умница. Он у нас заядлый спортсмен – таэквондист и «морж». Учится во втором классе и вдобавок круглый отличник. Любой разговор с ним просто неповторим. Поверьте, честное слово, ничего не сочиняю.

Знаю, знаю - при прочтении первых же строк, вы сразу заявите, что все мы, бабушки, сдвинуты на любви к своим внукам. Что ж, я и спорить с вами не стану. Конечно, соглашусь, это соответствует действительности. И трудно объяснить наше совершенно потрясающее состояние: умиление и восхищение, которое можно выразить одним, ныне модным словом, - «отпад». Слов и эмоций уже не хватает, чтобы описать удивительное умение внуков нас постоянно удивлять, а нам их бесконечно любить.

Жаль только, что не каждый день они нас радуют и являются примером по жизни. А сколько времени, внимания и здоровья уходит у их родителей для достижения неких передовых умений своих детей. Кто спорит? Так уж по жизни идёт - каждый родитель вкладывает частичку себя, чтобы получился достойный результат. И всё же я не о нас, родителях и бабушках. Я очень хочу говорить сегодня именно о своем внуке.


Караул! Мой ребенок влюбился!

- Девчонке восемнадцать - одна любовь на уме. Я ее вот этими вот руками нянчил, ползунки стирал, заплатил за учебу, чтоб она в университете, с приличными людьми общалась, а она на отца наплевала и с этим отребьем бегает по подъездам…

Лена сидит в шкафу - прячется от отца, моего друга Жоры. На ушах плеер, на глазах слезы. Бедная девочка! Звонит мне:

- Тетя Ира, почему он так ненавидит моего Дениса?!


Как мы покупали трактор

Было это давно - когда деревья были большими, небо – синим, трава – зеленой, а нашей дочке было 2 или 3 года. Очень мне хотелось купить ей или трактор, или велосипед о трех колесах, или что-то подобное – уж очень ей хотелось такой! Но никак у нас ничего не получалось – или денег нет, или в Детском Мире таких игрушек нет уже.

И вот как-то раз, позвонила я в ближайший Детский Мир, а мне и отвечают – есть тракторы! Есть, но осталось мало. Поняла я, что, когда наступит суббота, и муж сможет поехать с нами, то вожделенные тракторочки будут все раскуплены, а мой ребенок опять будет зачаровано смотреть на других детей.

Что же делать? И денег, как на грех, нет. Помните, раньше многие собирали деньги в бутылки из-под шампанского? Гривенники в горлышко пролазили свободно. Говорят, получалась в полной бутылке порядочная сумма. Не знаю, не могу сказать - у нас все копилки постигала судьба лютая и жуткая – громили мы их, едва начав копить.


«ENTER: MAMA»

Опять этот ребенок играет в компьютерную игру! Как будто других развлечений нет. И что они только в них находят? И, правда, что? Может быть, вместе попробовать? В конце концов, врага надо знать в лицо.

С детьми надо общаться. Это все знают. А как с ними общаться, если они ничего, кроме компьютерных игр знать не хотят? Вот мы в их возрасте читали запоем. В казаки-разбойники играли. В «Али-бабу» играли. Еще во что-то играли. Короче, мы были нормальные, а наши дети какие-то странные.

Правда, по-моему, моя мама тоже что-то ворчала, что я ничего, кроме своих книжек, знать не хочу, но это несущественно.


Как Петечка мечтал на уроке

День сегодня неудачный какой-то. Не мой сегодня день, да. По русскому написали: «Не сделана дом. работа». С самого утра – и замечание. Сюрпри-из! Работа, точно, не сделана. Потому что я в дневник посмотрел, а там ничего не записано.

Наша классная говорит, я ужасно рассеянный и все время мечтаю о чем-то. Да не мечтаю я! Просто все само так получается. Вот еще беда – контрольная по математике сегодня. Эх, ладно. Контрольная – так контрольная.

Так, задача номер двадцать два. Что за задача? «Человек купил шесть стульев по тридцать латов каждый...» О, интересно, а зачем ему столько стульев? Наверное, он учитель и купил шесть стульев для класса. Хотя нет, Валентина Ивановна, кажется, не покупает стулья для класса. Кто-то другой покупает.