отношения с коллегами


Везет же людям или еще немного про зависть

Наверное не существует ни одного человека, который хоть раз в жизни не испытал чувство зависти, но при этом многие живут спокойно, не растравляя себе душу чужими успехами и благополучием. Завидовать можно всему: новому платью, стройным ногам или красивым волосам, семейному благополучию или положению в обществе. Завидуют даже домашней собачке или соседской мебели.

«Везет же людям!» - сказано вслух, и от интонации зависит, как себя чувствует и сказавший, и тот, в чей адрес это прозвучало. Обуздать зависть, насытить ее необычайно сложно, а если не стараться бороться с этим чувством, то до чего можно дойти? Вспомните, какие пословицы есть про завистников: «Счастье других ранит больше, чем собственное несчастье» или «Свое горе можно пережить, а как пережить чужое благо?». От такой неконтролируемой зависти один шаг до ненависти.

Такая зависть разрушительна, и лучше от нее избавляться сразу. Каким образом? Постараться понять, что в поисках счастья у каждого свой путь, и тот, кому ты невольно позавидовал, тебе не конкурент – он у тебя ничего не отнял и идет своей дорогой к своим собственным успехам.


Отношения руководителя и подчиненного

Каждому из нас хочется иметь ровные, уважительные отношения с начальством, ведь от этого так много зависит, и, в первую очередь, отношение к работе. А ведь мы проводим на работе большую часть своей жизни. Что нужно сделать, как себя вести, чтобы сформировать правильные отношения с руководителями?

Для начала вспомним о субординации. В переводе с латыни слово «субординация» означает подчинение. Когда-то, очень давно, под этим понятием подразумевалось исключительно послушание воинов старшим по званию. Во времена, когда основным занятием мужчин было участие в военных действиях, а сила считалась главным аргументом, был разработан своеобразный кодекс, суть которого сводилась к следующему: нижестоящий должен подчиняться вышестоящему только потому, что тот — вышестоящий. Иначе из-за внутренних противоречий не останется ни времени, ни сил на внешнего врага.

Закон субординации не так уж сильно изменился за прошедшие тысячелетия, и он действителен сегодня в любом коллективе: все сотрудники обязаны соблюдать тот самый кодекс, о котором мы уже говорили, — нижестоящий должен подчиняться вышестоящему, и точка. Невозможно представить себе такую картину: каждое утро генеральный директор доказывает подчиненным свое право отдавать распоряжения.


Жертва моббинга

Наверняка вам не раз приходилось сталкиваться с тем, что кто-то из знакомых вдруг с безысходной тоской говорит, что не хочет идти на работу. Причем, такое случается и с теми, кто любит свою профессию, да и зарплата их устраивает. В чем же дело? Не исключено, что причиной является не накопившаяся усталость или плохое самочувствие, а моббинг. Что же такое – моббинг, в чем он проявляется, кто может стать его жертвой и как избежать подобной ситуации?

К сожалению, с некоторыми формами моббинга сталкивается почти каждый из нас. Если обратиться к статистике, то можно увидеть, как определяли свое положение сотрудники разных организаций в ходе социологического опроса:

1. Коллеги не замечают моего присутствия - 31% мужчин и 42% женщин,


Застенчивость. Как справиться с застенчивостью

Когда-то слово застенчивость было синонимом скромности, чистоты помыслов, невинности. Это качество воспитывали в девочках и всячески порицали в них излишнюю раскованность, энергичность, активность. Но времена меняются, и сейчас сложно согласиться с тем, что застенчивость у взрослого человека является его достоинством, при всем том, что скромность и чистоту по-прежнему ценят в людях.

А сколько трудностей доставляет застенчивость на работе, в общении, в личной жизни?! Застенчивым людям невозможно заставить себя подойти и познакомиться с понравившимся человеком, трудно отстаивать свою точку зрения в споре с начальством. Даже в магазине или в транспорте могут возникнуть проблемы из-за того, что человек стесняется спросить, или потребовать то, что ему положено по праву.

Застенчивые люди часто становятся жертвами энергетических вампиров, всевозможных манипуляций и моббинга. Даже с друзьями и близкими бывает сложно общаться из-за неумения отказать или отстоять свое мнение. И что же делать? Продолжать мучиться, страдать от нереализованных планов и замыслов, оставаться в одиночестве, не имея смелости устроить личную жизнь, отказаться от карьеры или все же попытаться что-то изменить в себе?


Если вы руководитель... Организация деловых контактов

От отношений на работе зависит многое – здоровье и настроение работников, производительность труда и успех компании в целом. Но, для того, чтобы отношения с партнерами, коллег между собой и с руководством шли на пользу общему делу, стоит прислушаться к правилам этикета.

Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Руководителю и его секретарю надо ограничить число лиц, имеющих право входить в кабинет без уведомления. Надо создать порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать эти правила в часы приема).

Желательно, чтобы все посетители, которым необходим прямой контакт с руководителем, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости. В то же время надо помнить, что недоступность руководителя для общения с подчиненными и посетителями ведет к потере информации.