воспитание детей


Мамочка родимая, свеча неугасимая

Я всегда любила этот тихий ранний час, когда вместе с зарей и петухами просыпалась мама и начинала свои нескончаемые дела. Вот звякнула заслонка в печи, заскрипела входная дверь, звонко запели половицы, запахло дымком и чем-то еще неуловимо знакомым, родным, таким уютным, таким привычным.

Под эти запахи и звуки я снова засыпаю и вижу себя маленькой на цветущем лугу. «Вжик-вжик!» - поет коса. А вот и мама широко шагает по прокосу - это ее сильные руки так ловко управляются литовкой. Золотая наша работница, кажется, не знает устали - рядок за рядком кладет и кладет валки, лишь изредка приостанавливается, оттирая прозрачные росинки со лба.

Но, чу, сон это или явь? Всплыл подслушанный нечаянно разговор на том самом лугу. Мы с братом Колей несем маме обед, завернутый в рушник, стараясь наступать на большие зеленые кочки. Травы все спутаны, перевиты, из-за припозднившегося колхозного сенокоса паи для своего подворья начали делить между деревенскими жителями только в июле. И все сразу же кинулись в луга - каждая минута дорога.


Что делать, если ребенок употребляет ненормативную лексику?

Услышав слова непристойности из уст собственного ребенка, родители впадают в панику и начинают рьяно с этим бороться, не слишком обдумывая методы и приемы.

А вот психологи уверяют, что нет ничего страшного, в том, что ребенок начинает ругаться матом. Практически все дети переносят эту «болезнь». Причем, если родители не делают ошибок, тем самым, заостряя детское внимание, дети как легко «набираются» подобных слов, так же легко их и забывают.

Как правило, такое случается в разные этапы взросления ребенка. Малыши, словарный запас которых еще невелик, просто повторяют неосознанно все, что слышат. Дети в возрасте от пяти до восьми лет употребляют слова вполне осознанно, но делают это, чтобы привлечь к себе внимание. Подрастая, вплоть до совершеннолетия, а то и старше, дети матерятся, чтобы самоутвердиться, казаться взрослее, стараясь быть «своим человеком» в компании.


Жила-была... Размышления о времени и о себе

Жила была девочка. И уже 2 года она жила. И стала она почти взрослой. Мама её в ясли на воспитание отдала. В яслях её не одну воспитывали, там таких взрослеющих, аж целых 29 штук оказалось. И все те 29 ясельных детей росли-росли и доросли до возраста детсадовского, а потому всем скопом их перевели в детский сад на следующее взросление.

Очень правильно их там воспитывали. А именно по понятиям действительности советской. И ту действительность весь народ понимал и чётко в нее верил. Знал одну незаменимую правильность, мол, люди братья и последним куском с другом надо поделиться. Что хорошо и что плохо ярко себе они, те люди, представляли.

И дети того времени росли честными и порядочными. Если и случались изгои средь них, то быстро на путь правильный выводились. Им их недопонимания объяснялись, причем, делали это доходчиво, с понятием и верно. Но уж, если и не могли логику мышления недостойного того переиначить, то есть кто-то до поры и до времени не в воспитуемых оставался, то уж сам и виноват. И тюрьма по тому непонятливому плакала.


Ребенок ждет дома

Сколько времени в рабочие дни мы общаемся с нашими детьми? Нетрудно посчитать: утром, пока собираешь его в школу – около часа, а то и меньше. Хотя, разве можно назвать общением усилия поднять ребенка с постели, заставить собраться, накормить завтраком и проследить, чтобы не опоздал на уроки?!

Днем немногие из нас имеют возможность забежать домой и пообедать спокойно вместе с сыном или дочкой. Да и занятия у детей иногда заканчиваются значительно позже обеда, а потому дети едят в школе, а родители – где и как придется.

Остается вечер, в течение которого нужно приготовить и подать ужин, приготовить обед на следующий день, постирать, убрать, помыть посуду и пр. и пр… Понятно, все эти дела так или иначе, но делать придется. Но как быть с тем, что дома вас ждет ваш ребенок?


Поведение подростков

Многие родители жалуются, что их спокойный ласковый ребенок вдруг, почти что в одночасье, превратился чуть ли не в монстра, совершенно не желающего не то, чтобы считаться, но и даже слушать, что говорят взрослые. И все-то он делает назло, наперекор, и сладу с ним никакого.

При этом, наверное, нет родителей, которые никогда не слышали о переходном подростковом возрасте и проблемах воспитания, с ним связанных. Но, как часто бывает, нам кажется, что проблемы будут у кого угодно, только не у нас, а то, что мы тоже когда-то были детьми, и наши родители имели такие же или почти такие проблемы с нами, это уже не вспоминается.

Известный психоаналитик Зигмунд Фрейд когда-то сказал, что, если у ребенка в подростковом возрасте нет конфликтов с родителями — это свидетельство задержки психического развития. То есть, то, что происходит с вашим ребенком – это следствие перестройки организма, которая чаще всего происходит у мальчиков в 12, а у девочек – в 13 лет.