воспитание детей


Врет или сочиняет?

Никто из родителей не учит детей врать, хитрить, сочинять, изворачиваться. Напротив, слова – «обманывать нехорошо, нельзя врать» дети слышат регулярно, но, тем не менее, многие родители столкнулись с тем, что ребенок не просто обманывает, наделает так умело и виртуозно, словно учился этому с рождения.

Что делать: ругать, наказывать? Наверное, правильнее будет сначала понять, зачем, почему ваш ребенок это делает. А уже потом, в зависимости от найденной причины, вы и решите, как поступить с маленьким обманщиком.

Иногда за обман родители принимают буйную фантазию ребенка. Например, он рассказывает своим друзьям, что его родители ему не родные, нашли его в лесу, а на самом деле оставили инопланетяне. Дома совершенно серьезным видом и горящими глазами ребенок сообщает, что на школу напали бандиты и взяли детей в заложники. Родители понять не могут, откуда это берется?! А у ребенка просто развитое воображение, которое стоит направить в нужное русло, например, записать его в художественную школу или театральную студию. Детям постарше можно предложить записать свои фантазии, чтобы получилась интересная книжка – пусть фантазирует.


Как мы покупали трактор

Было это давно - когда деревья были большими, небо – синим, трава – зеленой, а нашей дочке было 2 или 3 года. Очень мне хотелось купить ей или трактор, или велосипед о трех колесах, или что-то подобное – уж очень ей хотелось такой! Но никак у нас ничего не получалось – или денег нет, или в Детском Мире таких игрушек нет уже.

И вот как-то раз, позвонила я в ближайший Детский Мир, а мне и отвечают – есть тракторы! Есть, но осталось мало. Поняла я, что, когда наступит суббота, и муж сможет поехать с нами, то вожделенные тракторочки будут все раскуплены, а мой ребенок опять будет зачаровано смотреть на других детей.

Что же делать? И денег, как на грех, нет. Помните, раньше многие собирали деньги в бутылки из-под шампанского? Гривенники в горлышко пролазили свободно. Говорят, получалась в полной бутылке порядочная сумма. Не знаю, не могу сказать - у нас все копилки постигала судьба лютая и жуткая – громили мы их, едва начав копить.


Первый урок взрослой жизни

…Училась я тогда уже в пятом. Одноклассники почти смирились с тем, что у нас не одна учительница … Теперь-то я понимаю, что эти новые перемены в школьном обучении как бы утверждали нашу взрослость, но тогда… Ох как же тяжело эти нововведения внедрялись в наши детские головушки! С большим трудом мы привыкали к переменам. Мы принимали их не сразу, а постепенно. Сначала разумом и только потом - душой.

Как-то однажды, накануне 8-ого марта, мы всем классом решили встретиться со своей первой учительницей. Такая тоска нас обуяла, что жгла наши взрослеющие сердца. И кто-то из нас произнёс: "Пора посетить нашу Веру Никоновну!". И это было не только всеми услышано, но дружно подхвачено.

Хотя мы могли бы встретиться с ней и в школе. Для этого нужно было, придя чуть раньше в школу, просто спуститься на первый этаж, где она по-прежнему вела уроки в младших классах. Мы же учились теперь во вторую смену, и такая встреча нас не совсем устраивала. Всё наверняка прошло бы наспех, да и учительница, наша выглядела бы какой-то чужой, отстранённой от нас. Вот тогда-то и было решено – мы пойдём к ней домой. Навестим, поздравим, и всё у нас пройдёт, как положено. По-взрослому будет.


О детях и о себе...

Уж как я любила своих деток, когда они были малышами! Ничуть не перестаю любить их и в нынешнем уже солидном возрасте. Но я и подумать не могла, что именно теперь я с ещё более обострённым чувством буду бояться за них и постоянно дёргаться - как бы чего не произошло?

Я поражаюсь, как ещё меня на всё хватает по жизни? До сих пор каждый час, каждую минуту и секунду я не перестаю думать о своих сыновьях и внуках. Вот только с более горьким чувством и с каким-то надрывом. Рву своё сердце, знаю, что неправильно это, ведь сама-то я всевозможными психологами подкована уже основательно. Много читаю, занимаюсь своей психикой, но… увы. Совсем не так устроена. Знаю и не могу с собою справиться.

Выходит, мы - мамы и бабушки - все немного сумасшедшие? Или много? Здесь напрашиваются два вывода: или мы совсем безумные, или мы, как выражается мой внук Лёнька, «не через ту розетку пропущены»? Возможно, бывают и другие бабушки и мамы? Но лично я с ними не знакома. А очень бы хотела хоть немного, ну хоть чуточку быть другой.


Почему ваш ребенок не любит читать?

Многие родители жалуются на то, что детей нельзя заставить взять в руки книжку. При этом они искренне недоумевают, почему так происходит, ведь, и книжки интересные, и картинки привлекательные!

Самая простая причина – это нежелание трудиться. Но ведь ясно, что детям нравится то, что у них легко и хорошо получается, а бегло читать малыши далеко не сразу учатся. Да и, спрашивается, зачем стараться, разбирать буквы и слова, когда можно посмотреть телевизор, где все расскажут и покажут?! И, главное, тут сразу все понятно и быстро, а книжку пока еще разберешь, пока дойдешь до самого интересного…

Но если вы не оставляете надежды, что вам удастся приохотить вашего ребенка к чтению, то прислушайтесь к рекомендациям специалистов. А они утверждают, что важна не длительность, а частота тренировочных упражнений, то есть, читать нужно не подолгу, а почаще.