Как Петечка мечтал на уроке

Семья и школа
Семья и школа

День сегодня неудачный какой-то. Не мой сегодня день, да. По русскому написали: «Не сделана дом. работа». С самого утра – и замечание. Сюрпри-из! Работа, точно, не сделана. Потому что я в дневник посмотрел, а там ничего не записано.

Наша классная говорит, я ужасно рассеянный и все время мечтаю о чем-то. Да не мечтаю я! Просто все само так получается. Вот еще беда – контрольная по математике сегодня. Эх, ладно. Контрольная – так контрольная.

Так, задача номер двадцать два. Что за задача? «Человек купил шесть стульев по тридцать латов каждый...» О, интересно, а зачем ему столько стульев? Наверное, он учитель и купил шесть стульев для класса. Хотя нет, Валентина Ивановна, кажется, не покупает стулья для класса. Кто-то другой покупает.

И еще, если бы человек купил стулья для класса, было бы написано, наверное, что это детские стулья. Тогда, наверное, он просто такой человек, обыкновенный, и купил стулья тоже просто так, домой. Может быть, у него дома не было стульев, а теперь вот есть. Даже много – целых шесть. Теперь, наверное, он сидит и думает: «А зачем я купил столько стульев в свою одну квартиру?» Жадный какой-то человек. Такой, скорее всего, все время в костюме ходит и на всех кричит. Эх, что-то мне неохота решать задачу про такого дурацкого человека.

Я не мечтаю, Валентина Ивановна, я думаю. Думаю я. О чем думаю? Как задачу решать. Что непонятно? Э-э-э... Ну... Перечитать, о чем спрашивается в задаче? Сейчас.

Сейчас почитаем, о чем там спрашивается. Эх, все пишут и пишут. Даже Мухина не щиплется и не кидается ничем. Все контрольную пишут. Всем все понятно. Одному мне непонятно. Опять не успею решить, опять училка кричать будет: «О чем ты все время мечтаешь, Осликов? На уроке не мечтать, а работать надо!» «Мне, скажет, Осликов, очень хочется увидеться с твоими родителями».

Ай, ладно. Сейчас быстренько прочитаю, что же там спрашивается-то, в задаче. Значит, так: «Сколько денег потратил человек?» Ну, если он купил целых шесть стульев, да еще по тридцать латов каждый, то, наверное, денег потратил много. Вот было бы смешно: «Контрольная работа, Осликов Петя, второй А класс. Второй вариант. Задача номер двадцать два. Ответ: человек потратил много денег!» Ну и лицо было бы у нашей Вали!

А? Кто спит? Да не сплю я на уроке. Я сейчас, Валентина Ивановна, я просто считаю. Блин, задумался как-то. До конца урока пятнадцать минут, а у меня всего одна задача решена, вам отсюда видно? Ох ты, Валя-то, оказывается, на меня все время смотрит! Во, глазастая тетка - наша Валя.

Ой, Мухина руку подняла. Все решила, что ли? А нет, выйти просит. Может, тоже попроситься выйти, догнать Мухину и спросить, какой у нее вариант? А если у нее первый? Лучше тогда не надо. Можно было бы списать у Сережки, но Валя сто процентов увидит. Тогда все, кранты мне.

Ладно, что там было-то? Значит, шесть стульев по тридцать латов. Умножаем латы на стулья. Стоп, нельзя же умножить латы на стулья! Или можно? Гы, это же прикольно: если умножить латы на стулья, будут стулья в латах! В железных, как рыцарские доспехи! Такие стулья для рыцарей.

Так, ладно. Может, и нельзя латы на стулья, а только больше умножать тут нечего: цифр только две – шесть и тридцать. Значит, надо их умножать. Или делить? Шесть на тридцать не делится, значит, делим тридцать на шесть. Получилось пять. Ответ: пять. Валентина вроде говорила писать полный ответ. Значит, пять латов. Точно, пять латов.

Стоп, как это? Там же один стул стоит тридцать латов, а надо посчитать, сколько всего потратил денег тот, в костюме. Значит, не пять. Значит, надо было все-таки умножать. Эх, сколько времени пропало! Ого, как все зашевелились, забегали! Что-что? Пять минут до звонка?! А у меня ничего не сделано! Так, быстро. Шесть на тридцать – это будет... это будет... так, лучше столбиком. Значит, столбиком шесть на тридцать – будет... Ух, есть. Сто восемьдесят это будет. Нифига себе, столько денег на стулья!

Так, едем дальше. «Из пункта А в пункт Б выехал велосипедист...» Классно ему, в школу не надо, можно на велике рассекать. А чего это ему никуда не надо? Каникулы, что ли или из школы уже пришел? «Ему навстречу едет мотоциклист...» И совсем необязательно мотоциклист едет навстречу велосипедисту! На велосипеде, потому что можно, где хочешь ехать, а на мотоцикле – только по дороге!

А классно было бы, если бы мне купили мотоцикл. Как поедешь: «Э-э-м-м! Э-э-эм!» Супер. Надо будет, кстати, отца попросить, чтобы велик из гаража достал... Ну и что, что грязь на улице, многие ездят, сам видел.

Ых, звонок! Всего в контрольной пять задач, а у меня только две решены. Плохо как, а? Да все равно уже Валентина замечание написала. Бли-ин, как я маме скажу, что ее в школу вызывают? Она ругаться будет! Ты, скажет, опять на уроке мечтал. Потом скажет: «Ну, что мне с тобой делать?» Как будто я знаю. Потом спросит: «В кого ты только такой». В кого - в кого - не знаю, в кого! И еше потом скажет: «Сколько я могу тебя тыркать? На уроке нужно заниматься предметом, а не мечтать! Внимательным нужно быть, внимательным! Ты понял меня? Отвечай, когда спрашивают! Понял?» И потом все это повторит раз десять. И все будет спрашивать, понял я или нет. Понял я, давно уже понял. На уроке нужно быть внимательным. Только я не умею.

Елена Соковенина


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Loading...

Вам будет интересно: