воспитание детей


Что говорит ребенок?

Какая радость у родителей, когда ребенок сказал первое слово! Как интересно наблюдать, как дети начинают говорить, пытаются все повторять за взрослыми неумелым еще язычком. Проходит время, словарный запас ребенка быстро растет, он уже умеет правильно выражать свои чувства, просить, спрашивать, рассказывать, даже требовать.

Но может наступить и такой момент, когда мы, вслушиваясь в то, что говорят наши дети, приходим в ужас. Хорошо помню, как в детском саду на родительском собрании одна мамочка распекала воспитательницу за то, что ее сын говорит бранные слова. Красная, как рак, воспитательница оправдывалась и уверяла, что они никогда не ругают детей, тем более, такими словами!

А накануне по телевизору показывали фильм «Республика ШКИД», и я спросила у возмущенной мамы, смотрел ли этот фильм ее сын. Ответ был утвердительный, тогда я посоветовала ей самой посмотреть это кино и сравнить то, что говорит ее сын, с диалогами беспризорников.


Почему ребенок болеет в детском саду?

Вы собираетесь отдать ребенка в детский сад? Есть разные мнения на этот счет, но, если решение принято, то нужно побеспокоиться о том, чтобы вашему малышу было комфортно в детском саду, чтобы он был весел, доволен, и, самое главное, не болел!

Часто домашние дети в детском саду начинают болеть. Родители зря обвиняют в этом исключительно детские сады. Ребенок, выходя из привычной домашней среды обитания, попадает в новые условия – вот частые болезни и являются реакцией детского организма на такую перемену. Может быть, можно установить причину и сделать переход из дома в садик более легким и безвредным для детского здоровья?

Рассуждайте сами. То, что маленькие дети восприимчивы ко, всякого рода, инфекциям в силу еще несформировавшегося иммунитета, известно. Находясь все время дома, ребенок фактически общается только с членами семьи родственниками. В этой среде свой микроклимат, да и микробы «циркулируют» одни и те же. Вот к ним-то защита у ребенка успела выработаться. А в детский сад каждый ребенок приносит из дома «свою инфекцию».


Игрушки для детей

Игрушки для маленьких детей имеют огромное значение: они не только развлекают, но и развивают воображение, прививают навыки, способствуют познанию мира и многому другому. Но, чтобы игрушки не причинили вред, их нужно правильно выбирать, тем более, что в магазинах сейчас изобилие всевозможных игрушек, в котором, подчас, трудно сориентироваться.

Так как выбирать игрушки правильно? Для детей в возрасте до двух лет следует выбирать такие игрушки, которыми они не смогут пораниться и которые невозможно проглотить. Дети любят пробовать все на зуб, вставлять в нос и в уши. Поэтому лучше не давайте ребенку играть с мелкими предметами вроде гаек, шурупов и пуговиц.

Выбирайте нетоксичные игрушки. Как узнать токсичную игрушку? Во-первых, по сильному неприятному запаху. Во-вторых, постирайте игрушку, и, если, скажем, после красного медвежонка осталась зеленая вода, такую игрушку следует немедленно выбросить. Не экономьте и выбирайте качественные игрушки, у которых ничего не отваливается, потому что маленький ребенок может подавиться даже глазом от куклы. Не давайте маленьким детям играть с острыми предметами, здесь даже безобидные цветные карандаши могут причинить вред.


Что рисует ваш ребенок?

То, что все дети любят рисовать, родителям прекрасно известно. Более того, родители очень рады, когда их ребенок затихает, склонившись над листком бумаги, и в упоении украшает его разноцветными каракулями. Но вот вопрос, уверены ли вы, в том, что эти каракули так мало значат, что можно не обращать на них внимание?

Рассматривая рисунки внучки моей приятельницы, у меня вдруг возник вопрос – а почему ребенок рисует именно так, почему на картинке, где малышка изобразила всю семью, нет бабушки, а младший братишка отмечен чуть ли не точкой? Я стала расспрашивать девочку, кто изображен на ее картинке, почему он такой и т.д. Ответы маленькой девочки подвигли меня поискать мнение специалистов по детской психологии, которое, как мне показалось, заинтересует многих родителей.

Психологи утверждают, что, рисуя, дети выливают на бумагу свои эмоции, которые вызывает у них окружающий мир и все события, происходящие с ними самими. Поэтому детский рисунок – своего рода отражение его чувств, души ребенка. Вы хотите знать, что чувствует ваш малыш? Попросите нарисовать его вашу семью, а потом внимательно вглядитесь и проанализируйте его рисунок с учетом рекомендаций и разъяснений специалистов по детской психологии.


Метод естественных последствий в воспитании детей

Когда родительские увещевания и попытки объяснить ребенку, что так делать нельзя, не имеют должного результата, начинаются поиски эффективных мер воздействия. Иногда дать почувствовать маленькому ребенку, что он поступает нехорошо или неправильно можно довольно просто, например, не спешить ликвидировать последствия его поступка.

Что это такое? Ваш расшалившийся малыш не обращает внимания на ваши упреки и ведет себя за столом так, что, в конце концов, опрокидывает тарелку с едой на себя. Не спешите хватать ребенка, мыть его и переодевать (конечно, если вы уверены, что еда не горячая и не принесет вреда!). Пусть он побудет в таком вот виде – дискомфорт от мокрой испачканной холодной одежды запомнится гораздо лучше, чем родительские слова и заставит в другой раз быть аккуратнее и послушнее.

Или же ваш ребенок сломал игрушку, испортил какую-то вещь, не старайтесь сразу компенсировать ему потерю. Пусть он обойдется какое-то время без любимого мяча или велосипеда – это научит ребенка быть бережливее. Разные возникают ситуации, но суть одна – ребенок должен на себе, путем неудобств или лишений прочувствовать последствия своего поступка или поведения.