(стихотворение в прозе)
Гаусс не пьёт – пьёт Гофман; пьёт традиционно, взбадривая и вздёргивая коней своих фантазий огромным количеством горячительного.
Ты, зайдя в привычный, обычный двор, вдруг увидел парение готических шпилей, начало замощённого брусчаткой переулка, прелестные ярусы оранжевой, рыжеватой черепицы, и – в одном из кафе: двое.
Рассматривая жизнь, как оказию писать стихи, или рассказы, глядит, ожидая редактора, который должен вынести журнал с очередной публикацией, на четырёхэтажный дом – вернее: коробку оного, ибо, очевидно предназначенный на снос, выселен, чернеет провалами окон, и скучными кажутся стены с облетающей, слоями сходящей штукатуркой.
Недра двора – и жизнь в других домах, точно подчёркивает усталое запустение внутри коробки, некогда полной пёстрой плазмой; но вот на четвёртом этаже куст на крыше – он вздрагивает от ветра, тот, порывами налетая, тянет его жилы, и листья трепещут, точно ожидая мига принесения жертвы, которой окажутся они.
Растительная форма жизни весомей ли человеческой?