права покупателя


На рынок за продуктами

На рынке многие хозяйки покупают продукты. Оно и понятно: выбор большой, цены пониже, чем в супермаркетах, да и в очередях стоять не приходится. Для семейного бюджета многих семей цены в дорогих супермаркетах зачастую просто неподъемны. Правда, и с рынков иногда приходишь, посчитаешь и понимаешь, что тебя откровенно обманули, а стоимость купленных продуктов приближается к магазинным.

И хотя по ст. 14.7 («Обман покупателей») Кодекса об административных правонарушениях РФ за обман потребителя предусмотрено наказание в виде штрафа: для физического лица - на сумму от 500 до 1000 рублей, для должностного - от 1000 до 2000 рублей, а для юридического - от 10 до 20 тысяч рублей, нас все равно обманывали, обманывают и, иногда кажется, что так и будут обманывать всегда!

Может быть, знание некоторых приемов обмана покупателей поможет нам быть внимательнее и не позволить себя обсчитывать, обвешивать и подсовывать некачественные продукты? Так как же нас обманывают на рынках?


Как защитить свои права потребителя

О правах потребителя впервые заговорил Джон Ф. Кеннеди 15 марта 1962 года в обращении к Конгрессу США. Прошло более полувека, и сегодня это понятие существует во всех развитых странах, не исключением стала и Россия. Но каково применение данных норм на практике? Как защитить себя от недобросовестных продавцов?

Защитой прав потребителей в нашей стране занимается Роспотребнадзор. Хотя, судя по отчетам, в сферу его деятельности чаще попадают общие вопросы «благополучия человека». На мировом уровне существует также CI - Международная Федерация потребительских организаций.

Но на практике если и появляется поддержка, то обычно в лице общественных объединений или же региональных отделений соответствующих госорганов.


Манипуляция или методы продаж: пример - компания DeSheli

Наверно, мало кто сегодня не слышал про израильскую косметику DeSheli: стоит одному человеку посетить презентацию этой компании, как уже охвачено и всё его окружение. Конечно, главным вопросом при выборе товара остается его качество и результат, однако оставим этот момент на обсуждение врачам. Поднимем другую тему: на примере этой фирмы попытаемся понять, какие методы используются в продажах? Нет ли манипуляций? Всё ли честно и открыто? Проверяю на себе...

Всё начинается со звонка: «Вы получили подарок: сертификат на бесплатную СПА-процедуру!». Звучит всё это радостно, празднично, и, конечно, заманчиво. Однако в нашем обществе под СПА обычно подразумеваются обертывания, массаж, термальные источники, а не просто нанесение на лицо различных косметических средств. Кроме того, уже на самой встрече ее называют «презентацией».

Звонок всегда заканчивается напоминанием обязательно взять с собой паспорт: это надо для учета клиентов, т.к. такой подарок делается каждому только один раз. Звучало логично, пока в каждое из подразделений Дешели моего города меня не пригласили второй раз, третий…


Как правильно выбрать кредитную карту

Практически каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда возникали непредвиденные расходы и требовалось срочно найти деньги на непродолжительный срок. Именно в такой момент пригодится кредитная карта. Ведь ей можно расплатиться в магазинах, интернете, а также снять средства в любое удобное время в банкоматах или кассах банков. При этом не стоит забывать, что потраченные деньги с кредитной карты нужно будет обязательно вернуть. Поэтому нужно тщательно подойти к выбору карточного продукта и финансового учреждения, который его предлагает.

При выборе кредитной карты следует внимательно ознакомиться с основными тарифами и условиями, такими как стоимость годового обслуживания, величина процентной ставки и комиссия за снятие наличных денежных средств, сроки и способы погашения, размер санкций за просрочку платежа. А также необходимо узнать о наличии льготного периода, cash back и бонусных программ. Расскажем кратко об особенностях каждого из перечисленных параметров.

Льготный период (грейс-период) – это установленный промежуток времени, в течение которого держатель кредитной карты может пользоваться средствами банка бесплатно. В среднем он составляет 50-60 дней. Некоторые кредитные организации устанавливают более длительный льготный период как средство привлечения новых клиентов. Но при этом стоимость обслуживания карты или комиссия за снятие наличных оказываются гораздо выше, чем у аналогов на рынке. Следует обратить внимание, что грейс-период может распространяться как на операции по оплате товаров и услуг, так и на снятие денежных средств.


Как не дать себя обсчитать?

Увы, но многие магазины используют массу приемов, направленных на то, чтобы вытянуть из покупателей как можно больше денег. Причем, используются не только прямые обсчеты, но самые разные хитрости, рассчитанные не невнимательность или рассеянность покупателей.

Чтобы не дать себя обсчитать, следует знать, каким образом хитрят в магазинах, а также быть предельно внимательным, выбирая покупки и расплачиваясь за них. Итак, на что обратить внимание в магазине, чтобы не оказаться с испорченным настроением и потерянными деньгами?

В магазинах можно столкнуться с несоответствием цены, указанной на ценнике товара и той, которую пробивает кассир. Причем, обнаружить это часто можно уже дома, да и то, если вы запомнили цену купленного продукта. Кассир пробивает цену по штрихкоду, а на ценнике можно написать все, что угодно.