«Пеппи – рыжее солнышко»

Рассказы про детей
Рассказы про детей

Вредность бывает разная, если веселая, то заразная. Когда девочка сидела на лавочке, то всегда болтала ножками и насвистывала. Она радостно смотрела на мир, и мир точно так же смотрел на нее. Ей казалось, что она самая главная на всем белом свете. И совсем уж удивительно, что так оно и было - мир вращался вокруг нее переливаясь всеми красками детства, и девочка доверчиво улыбалась ему в ответ.

Когда Пеппи заставляли стоять на одном месте, то она крутила головой и накручивала на палец колготки, от чего на них получались дырки. Она не была врединой, просто ее солнечная энергия била во все стороны, освещая серый день.

«Дин-дон-динь!» - Звенел где-то внутри у нее колокольчик. И она сначала улыбалась, потом начинала заразительно смеяться. А как иначе? Ведь удержать в себе счастье невозможно. Да и повод для смеха найти легко, только оглянись. Особенно смешила ее завуч школы. Сильно уж придуривалась.

Когда она ехала с бабушкой в трамвае, то любила упереть лоб в стекло и дребезжала зубами вместе с трамваем. В это время она представляла себе бабу Ягу, у которой костяная нога и железные зубы. Как они звонко стучат, когда Яга кружится, постукивая метлой и зубами в такт трамваю! Девочка звонко смеялась от этого образа, а пассажиры удивленно на нее посматривали. А ее бабушка отворачивала голову в сторону и нажимала незаметно ногой на ее ногу, призывая к порядку. Когда трамвай трогался, и двери закрывались, оставшимся на остановке людям девочка корчила смешные рожицы и показывала язык:- «Бабушка, смотри, какие они серьезные и странные! Они все возмущаются, и только собака показывает мне язык в ответ».

В общем, это была еще та девочка! Вокруг нее что-то происходило, что-то менялось, а с ней нет, ничего не происходило. Всегда в ней звучало: «Дин-дон-динь». Поэтому Полина лишь наблюдала и удивлялась всему окружающему. Она просто смеялась, впрочем, как всегда.

Например, возле нее часто билась посуда, или люди рядом начинали долго чихать, собаки лаяли и не слушали хозяев, а кошки мурлыкали и вились у ее ног. Бабушку это удивляло, возмущало и восхищало одновременно. А маме было просто некогда. Она зарабатывала на жизнь. Поэтому нетрудно догадаться, кто в семье был главным.

Пришло время, и девочка 1 сентября пошла в среднюю школу № 52 и тут началось… Сначала она пыталась «въехать в тему», т.е. быть, как все. Вообщем, учиться по правилам. А потом поняла – быть как все ей не надо. «А как надо?» - спрашивали ее товарищи. «А как получится», - отвечала Полина. Она стала объяснять учителям, что они, в принципе, все неправильно преподают. На вопрос – «А как правильно? - отвечала: Учитель должен научить учиться. И делать это надо легко и весело. А иначе неправильно. Неправильно учиться, когда скучно!».

Вскоре она с ужасом выяснила, что многие учителя не понимают свой предмет в принципе. Учитель знает программу, а не предмет. Он не горит своей работой. Он работает как землекоп и потому устает. А иногда ему даже становится скучно. «Ужасссс!!!» - про себя шипела Полина. И внутренний ее чертик уже готовил новую проказу.

Но на эту девочку было трудно рассердиться, так как она училась и жила искренне, и заражала всех своим задорным смехом. Ее знали Полиной, хотя все вокруг дразнили - «Пеппи Длинный Чулок». На переменке она учила детей странным играм, например - поймать дракона. Огнедышащим драконом, конечно, была она сама. Играли в слова: произносится любое слово, а другой человек должен подобрать такое слово, чтобы в нем было максимальное количество букв из первого. Например: колбаса – сабля – цапля – ансамбль – карамболь – болеро – сомбреро… А потом еще надо попытаться прокрутить этот ролик в обратном порядке. Если долго играть в такую игру, то потом слова сами начнут складываться в веселые куплеты.

Когда ее семья получила новую квартиру, им пришлось переселиться в новый район, а Полине -перейти в другую школу. Через неделю к ним пожаловал почти весь класс из прежней школы во главе с классной руководительницей. Они просили бабушку и маму, чтобы Полина вернулась назад к ним. Полина смеялась, хлопала в ладоши и скакала на одной ноге, выкрикивая: «Ура, ура, моя взяла! Смелость победила! Я опять вернусь туда, назад! Меня там ждут».

Когда в классе заболел самый большой и толстый мальчуган, она заявила, что класс должен что-то сделать для него.

- Надо купить ему апельсинов, - пропищала Светка-пичуга. – Это витамины.

- Надо купить ему торт, – сказал Вовка-сладкоежка.

- Надо напугать его – предложил Петька-хулиган. – Я знаю, так лечат заикание.

- Нет, - сказала Полина. – Так он еще начнет уписываться. У него нет заикания. Мы сделаем для него театр.

Они поставили в больничной палате сказку «Золотой ключик». Конечно, режиссером и Мальвиной была Полина. На их выступление сбежалось все детское отделение. И заболевший мальчик вскоре выздоровел.

От своего дома до школы девочка добиралась двумя транспортами. Она не уставала от дороги, потому что любила общаться со старшим поколением.

- У вас очень красивые руки, - сказала она одной немолодой женщине.

- Спасибо, - ответила та.

- А что вы любите ими делать?

- Месить тесто и печь пироги. - О, кстати! - сказала женщина и протянула Полине пирожок.

- Вот это да, - засмеялась Полина. – Нежданно-незванно счастье привалило. И смело откусила большущий кусок. И им обеим стало приятно.

И Полине тоже захотелось подарить ей что-то в ответ. Когда она выходила с трамвая, она внезапно сунула женщине в ладонь октябрятскую звездочку:

- Это Вам. Награждаю за смелость.

Женщина, смеясь, приколола ее на блузку и так шла домой. На вопрос мужа - что это, она гордо ответила: «Награда за смелость». И ей было приятно. Полина заразила ее вирусом озорства, и женщина пошла на работу с этой звездочкой, как с медалью.

Полина умела красиво рисовать. А, так как солнце внутри ее всегда горело ярко, то и рисовала она быстро, смело и смешно. Если на мокрый ватман накапать крупные капли краски, а потом сложить лист пополам и развернуть – получится красота. И, когда рисунок просохнет, можно найти в нем разное удивительное: сказочных зверей и людей, птиц и цветы. Смелыми мазками только нужно дорисовать им глаза, рот, усы и т.д.

Полина также любила складывать слова, чтобы получалось весело: «Тут, тук, кто там? – Кто там? – Ван Дам. – Как дам по ушам! Руки в брюки - идут жуки. Каки жуки? – Жуки-пуки».

А про себя Полина придумала:

Да, я толстая и красивая Да, я рыжая и счастливая. И еще я смелая и умелая И потому-то я, не болею я.

Но когда Полина все-таки болела или по другим причинам не появлялась в школе, по ней скучали и дети, и учителя. А когда она приходила и озаряла собой школу, ее почему-то любили все воспитывать. Ей усердно все объясняли, как надо и как не надо себя вести в общественном месте.

Полина росла и взрослела. И вот в восьмом классе она постаралась и исправилась, и стала такой же, как все… «Ах, очень жаль, - жаловалась бабушка маме. – Наша девочка стала совсем взрослой. Роди нам еще ребеночка. Роди нам еще рыжее солнышко».

Владимир Болсун


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: