Правила этикета в рабочей обстановке

Деловой этикет для всех
Деловой этикет для всех

Чтобы адаптироваться в новой среде, стоит вспомнить правила этикета, предписывающее поведение в рабочей обстановке. И, по крайней мере, для начала, неукоснительно их соблюдать. Таким образом, вы сможете познакомиться с коллегами, привыкнуть к обстановке и понять, какие именно отношения связывают сотрудников.

Что рекомендуют правила этикета для общения в рабочей обстановке? Будьте сдержаны, вежливы и корректны. Задавая вопросы, не касайтесь личных тем, а ограничивайтесь профессиональным и служебным характером. Не забывайте благодарить за оказанную вам помощь.

В разговорах старайтесь не рассказывать о себе и своих проблемах, не высказывайте заботы и опасения по поводу того, как сложится ваша производственная деятельность и отношения в коллективе.

Не обсуждайте собеседование и начальство, не делайте оценок по первому впечатлению, и вообще, обсуждение начальства – дурной тон.

Не сближайтесь с кем-либо из коллег, а старайтесь сохранять спокойный и доброжелательный тон в общении со всеми сослуживцами без исключения. Вероятно, у вас сложатся с кем-то более близкие отношения, с кем-то останутся исключительно деловые, но это должно прийти со временем, когда вы уже хорошо узнаете окружающих вас людей.

Не сплетничайте! Не обсуждайте никого из присутствующих, не поддерживайте такие разговоры. Старайтесь держаться подальше от уже имеющихся конфликтов, не принимая ничью сторону. Времени разобраться в том, кто прав, а кто виноват, у вас не было, а участие в таких группировках может вам дорого обойтись впоследствии.

Деловой этикет для всех

Не демонстрируйте ваше плохое настроение. Даже если у вас личные неприятности, или семейные проблемы, то на работу люди приходят работать, и непозволительно нагружать окружающих своими заботами, отвлекая их от дел. Кроме того, всякая личная информация о вас может стать поводом для сплетен.

Не ведите разговоры, даже на служебную тему так, чтобы слышали все окружающие. Старайтесь, чтобы все ваши беседы были организованы таким образом, чтобы вашими собеседниками были лишь те сотрудники, которых обсуждаемая тема непосредственно касается.

И, конечно, проследите за своими привычками. Люди иногда не замечают, что неосознанно занимаются не самыми привлекательными для постороннего взгляда вещами. Имеется в виду подобные привычки: ковыряние в косу, в ушах, в зубах — ручками и карандашами, обработка ногтей — подстригание и подпиливание, почесывание, жевание жвачки, пение вполголоса, восклицания каким-то своим мыслям и действиям, щелканье суставами, неприкрытые зевоту и чихание, ковыряние в зубах зубочисткой и держание ее во рту, жевание спички – это список можно продолжать бесконечно.

Ваши манеры должны быть такими, чтобы это не оскорбляло чувств окружающих вас людей. А потому помните, что этикет предписывает использовать зубочистку перед умывальником, (потом нужно выбросить ее, а не продолжать держать во рту). Нельзя на работе жевать жевательную резинку, курить где-либо, кроме отведенных для этого мест, делать на рабочем месте макияж или причесываться, есть за рабочим столом в течение дня. Неприличным считается обсуждение функций своего тела, не стоит обсуждать и болезни.

Впечатление, которое вы произведете на своих новых коллег, остается надолго. И, если оно будет неблагоприятным, то вам придется сильно потрудиться, чтобы изменить их мнение о себе. Так что подумайте об этом заранее.

разместил(а)  Симакова Анастасия


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: