Видят ли глаза, что покупают?

Экономия семейного бюджета
Экономия семейного бюджета

Цены растут так, что не успеваешь осмыслить происходящее. Но и это еще не все, так как наша торговля освоила массу «сравнительно честных способов отъема денег у населения»! Но если Остап Бендер в этом открыто признавался, то нам остается только догадываться, как это делается в наших магазинах.

Какие же это способы? Начнем с самого простого! В больших магазинах, в супермаркетах стеллажей очень много. И вот что интересно – один и тот же товар выставляется на разных стеллажах, но… с разными ценниками! Как правило, так поступают с дорогостоящими продуктами и алкоголем. По наивности думаешь, что удалось откопать качественный продукт по невысокой цене, а у кассы наступает полное разочарование – кассиры пробивают реальную, то есть, высокую цену.

Можно увидеть еще интересный момент: два похожих товара стоят рядом, а цены разные. Причем, цена от качества на первый взгляд, не зависит: то есть тот товар, что подешевле, выглядит привлекательнее. Естественно, хочется сделать удачную покупку. А вот на кассе снова разочарование – вам пробивают сумму с другого ценника. Если вы не пожалеете сил и вернетесь назад к стеллажу, то будете удивлены, обнаружив на обоих товарах один и тот же товарный код. На все вопросы ответ один: дешевый товар был, но закончился, а ценники, вот, убрать не успели!

Экономия семейного бюджета

Странная ситуация может сложиться с дорогими алкогольными напитками, красиво упакованными в подарочные коробки. Вы в восторге, что смогли выбрать красивый подарок и совсем недорого, а на кассе цена вдруг неожиданно возрастает. Почему? А потому, что на ценнике указана цена за 0,5 литра, а у вас в руках бутылка – 0,75. Ну и что, что на коробке не указан объем, и что ценник на напиток с емкостью 0,75 отсутствует?! Или нужно платить, или разворачиваться и на виду у всей очереди относить ее на место, чтобы потом снова пристроиться в хвост вереницы, тянущейся к кассе.

Особенно сложно покупать овощи и фрукты. В больших магазинах их, обычно, несколько сортов, но в таких супермаркетах, как раз, часто проводятся и всевозможные акции по снижению цены. А когда рядышком лежат помидоры элитных сортов рядом с теми, которые сегодня продаются со скидкой, так легко «перепутать» ценники или разместить их так, что трудно понять, который и к какому товару относится. Правду вы узнаете снова только на кассе.

Такой же метод часто применяется и с другими однотипными продуктами. Например, картофелем фри, замороженными овощами, сыром или колбасой в нарезке. Получается, что для успешного обмана достаточно небрежно написанных и размещенных ценников и… нашей обычной невнимательности.

Экономия семейного бюджета

Что еще нас ждет в гостеприимных магазинах? Например, ценники на расфасованных продуктах меняются в ходе продажи. Или акцию объявили, или срок годности истекает. Причем, новые ценники часто наклеивают поверх старых. А если на дешевые товары вдруг попадут ценники от дорогих, то… это просто ошибка, за которую перед вами извинятся. Если вы, конечно, заметите эту ошибку.

Если в услышали, что в магазине промоакция, не спешите налетать на объявленные товары, а уточните, на какой именно продукт и на сколько снижена цена. Иначе на кассе вам пробьют старую цену, а про акцию скажут, что она уже давно закончилась.

Вроде бы не прямой обман, не обсчет, не обвес. И, если бы мы, покупатели, были всегда внимательны, не стеснялись спросить продавца, и даже переспросить, или, хотя бы, внимательно прочитать, что мы покупаем, таких случаев не было бы. В конце концов, в торговле тоже работают люди, и они могут ошибаться даже без умысла. А потому покупатель и продавец, будьте взаимно не только вежливы, но и внимательны!

разместил(а)  Дубинина Тамара


Коментарии

Ирина Ульяновск Словно маленькая девочка писала, а не взрослая женщина. Увидела подобный обман, громко и грозно позвала администратора - оформили возврат денег . Второй раз с подобным столкнулась в одном и том же магазине - написала жалобу в Роспотребнадзор. Всех дел-то.

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: