Балтин


НОВОГОДНЯЯ НАДЕЖДА

Новый год - праздник надежды: словно ощущение, пронизанное светом: новый вал счастливого, неизведанного, кипенно-снежного поднимет, суля…

Здесь остановка.

Жизнь, закрученная вокруг товарно-денежных отношений, отнюдь не всем оставляет место в себе, пусть и не убивая, но обрекая на эскапизм, книжное одиночество, поиски правды – пускай только в собственных психических лабиринтах.


УМНЕЕ И ДОБРЕЕ

(стихотворение в прозе)

Редкие ещё огни окон светят меж голых, чёрных, совсем не страшных тополей двора, и спросонья можно перепутать ночь с утром.

Утро финала ноября ещё не скоро будет разбавлено, или располосовано светом, хотя внизу, во дворе, на улицах уже идёт суета, - бесконечно движение, но деловитость людей, часто вынужденная, отдаёт обречённостью, которую не преодолеть


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЛИСТКИ

Песенный Кольцов; Кольцов нежный и страстный; стихи льются молочными лентами, или снежным серебром отливают на солнце жизни.

Мальчик Кольцов, постигающий грамоту на дому, демонстрирует такие способности, что поступает в уездное училище, минуя ступень приходского; и хоть Белинский жёстко написал об уровне образования Кольцова: «…потому что как ни коротко мы знали Кольцова лично, но не заметили в нём никаких признаков элементарного образования», думается, что училище всё же давало нечто молодому человеку – хотя очевидно, что первенствовала жизнь…

…взрывы отчаянья – и вместе стихи самородной огранки: «Песня» (1827 года) и «Ты не пой, соловей» (1832 года) – разлучённый с ясноглазой своей крепостной любовью, Кольцов пережил столько тектонических душевных сдвигов, что хватило бы их на долгое творчество – питающееся часто, увы, человеческой болью.


НЕПРЕРЫВНОСТЬ ЖИЗНИ

Проход туда слишком сложен, чтобы просто открыть дверь, и зайти, притворив её за собой; проход туда нужно изыскивать годами, проедая горы литературы, собирая знания по крохам, иногда прибегая к помощи древних фолиантов и манускриптов, иногда…

Сложно сказать.

Права ли древняя версия германской мистики, согласно которой время и пространство условны, а безусловно только внутреннее ядро «я» - со всей начинкой, из которой необходимо оставить только золотые элементы?