сезонные секреты правильной езды

  • 1
  • 2
  • . . . 
  • 2

Если начался дождь

Казалось бы, в такую жару дождь – это избавление от изнуряющего зноя и, кроме удовольствия, ничего плохого не может принести. Но, если вы за рулем, то, как раз в дождь следует быть особенно осторожной. Почему так?

Начавшийся дождь - это ухудшение условий передвижения. Асфальтированное шоссе, по которому вы еще недавно могли передвигаться совершенно спокойно, после первых капель дождя превращается, чуть ли не в каток.

Происходит это потому, что на дороге даже с самым лучшим покрытием всегда есть слой пыли и песка, который, намокнув, превращается в незаметный слой грязи. Между гладкой поверхностью шоссе и шинами эта грязь ведет себя, как смазка. Если дождь идет продолжительное время, то он смывает грязь, и, в результате, сцепление шин увеличивается. Но в начале дождя следует быть особенно осторожной!


Паркуем машину задним ходом

Парковка – дело серьезное, особенно в условиях мегаполиса, когда парковочных мест мало. Чтобы научиться правильно и быстро парковаться, в первую очередь нужно чутко чувствовать свой автомобиль, а точнее, его габариты. А, если вы хотите освоить парковку задним ходом, то вам понадобится еще и аккуратность и неторопливость, особенно в самом начале.

Итак, вы хотите припарковаться задним ходом? Для начала сделайте следующее: остановите машину рядом с тем местом, в которое, как вам кажется, она впишется. Визуально оцените его размер, учитывая при этом, что для парковки вам необходимо по 30-40 сантиметров спереди и сзади.

Чтобы найти подходящее место для парковки, необходимо ехать с небольшой скоростью в правом ряду и внимательно искать глазами подходящее место. Лучше всего, осматривайте всю улицу впереди, чтобы вам не пришлось резко тормозить.


Зимние проблемы за рулем

Если вы еще этого не сделали, то обязательно проведите антикоррозийную обработку кузова - для этого «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Позаботьтесь и о том, чтобы не запотевали автомобильные стекла. Это часто случается в холодную и сырую погоду, когда влага, находящаяся в воздухе салона автомобиля (естественная влажность воздуха плюс дыхание пассажиров), конденсируется на холодных стеклах. Чтобы уменьшить влажность воздуха в салоне и обогреть стекла, можно просто, включив кондиционер (А/С) и ручку обогревателя салона.

Если же у вас в автомобиле нет кондиционера, то можно использовать обдув стекол обогретым воздухом, поступающим извне, тем самым, сохраняя баланс влажности между воздухом внутри и извне. Для этого рекомендуется слегка приоткрыть боковые стекла, а обдув направить на лобовое стекло.


Готовимся к зиме

Многие автолюбители, особенно те, кто имеет не слишком большой опыт вождения, предпочитают поставить на зиму машину в гараж и пересесть на городской транспорт. Но есть и любители зимней езды. Вот им и нужно заняться подготовкой своего автомобиля к холодному сезону.

Понятно, что редкие женщины сами будут этим заниматься, но хороший водитель обязательно должен знать и понимать все, что требуется для комфортной и безопасной езды. Особенно это важно зимой, когда дороги становятся и трудными. Так как правильно подготовить машину к зиме?

Если вы являетесь опытным автовладельцем, то наверняка хорошо знаете весь перечень подготовительных мероприятий, а новичкам может оказаться полезным напоминание, что в первую очередь нужно обратить внимание на кузов, так как без антикоррозийных работ он за пару-тройку зим превратится в сито.


Выезжая в холодную погоду…

Даже некоторые мужчины-автомобилисты предпочитают не ездить зимой, а ставят машину в теплые гаражи до теплой погоды. Но, тем не менее, дорожные пробки в холодное время – привычное явление, особенно в крупных городах. И среди водителей число женщин, кажется, растет с каждым днем.

Если вы собираетесь выезжать в холодную погоду, нужно приготовиться к дороге. А как это сделать правильно, вам помогут советы опытных автомобилистов.

Если вы выезжаете в холодную погоду, то постарайтесь по возможности, чтобы топливный бак не оставался надолго полупустым. Если бак заполнен, это препятствует образованию конденсата, который при очень холодной погоде может замерзнуть, превратиться в лед и перекрыть топливопроводы. Так что, оставляя на морозе машину с полупустым баком, вы рискуете вообще не тронуться с места или иметь дополнительные хлопоты.