Удачная покупка

Советы покупателю: это важно знать
Советы покупателю: это важно знать

К сожалению, и продавцы, и покупатели зачастую бывают до такой степени юридически безграмотны, что первые совершают нарушения правил торговли, а вторые не могут защитить свои права, данные законом.

Можно привести простой пример: так, при посещении магазина с открытым доступом к товару нам часто предлагают сдать сумки на сохранение в закрывающуюся на замок ячейку или в камеру хранения. Таким способом магазин самообслуживания пытается защититься от возможного воровства, но делает это за счёт посетителей, так как в случае пропажи сданной на хранение сумки или ценных вещей из нее, магазин не будет нести за это ответственность.

Точно так же неправомерно требование открыть сумку в случае, если вас заподозрили в краже, потому что это личный досмотр, который по закону может проводить только милиция.

Если в магазине с открытой выкладкой товаров при осмотре вы нечаянно задели и разбили товар, а продавец требует уплатить стоимость этого товара, то делать это он не имеет права, поскольку именно продавец обязан обеспечить такую раскладку товара, которая бы предотвратила его случайную порчу.

Иногда продавцы заявляют, что такой товар, как мебель, ювелирные изделия, бельевой трикотаж, возврату и обмену не подлежат, ссылаясь при этом на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. Однако по этому постановлению нельзя обменивать только товар надлежащего качества. А, если вы купили некачественный товар, то его должны вам обменять, но при этом необходимо установить виновника дефекта.

Но в любом случае, совершая покупку, покупатель должен быть внимателен. Выбранную вещь нужно тщательно осмотреть, проверить документы. И, если они в порядке, это подтверждает качество товара.

Покупатель должен знать, что у всех продуктов питания и парфюмерно-косметических товаров, которые производятся в РФ, должно быть удостоверение качества. Его выдает изготовитель товара, и оно должно быть предъявлено покупателю по первому его требованию.

Кроме этого, у всех (не только у российских, но и у зарубежных) продовольственных и части непродовольственных товаров должен быть сертификат соответствия определенным стандартам качества, таким как ГОСТ и ТУ.

При покупке технически сложных товаров покупатель имеет право проверить их перед покупкой. Иногда продавцы отказываются по разным причинам это делать, что является нарушением. Федеральный закон «О защите прав потребителей» дает покупателю право проверить товар перед покупкой, а для продавца — это обязательное требование. Но знайте, что продавец осуществляет проверку только по вашему требованию. Если же вам отказывают в этом, лучше воздержаться от покупки товара у этого продавца.

На любом импортном товаре, имеющемся в продаже, должна быть информация о нем на русском языке. Это обязательное условие продажи импортных товаров на территории России. Отсутствие перевода на русский язык приравнивает данный товар к товару ненадлежащего качества.

Информация, размещаемая на товарах импортного производства должна содержать следующие сведения на русском языке: наименование товара, наименование страны, наименование фирмы-изготовителя (может быть написано латинскими буквами), назначение (область использования) товара, его основные свойства и характеристики, правила и условия эффективного и безопасного использования.

Что касается срока службы товаров, то в документах, прилагаемых ко всем товарам, обязательно должен быть адрес изготовителя. Особенно эта информация важна для товаров длительного пользования. Дело в том, что изготовитель устанавливает не только гарантийный срок, но и время, в течение которого товар можно использовать по назначению (срок службы).

В этот временной период (а он может быть весьма длительным — вплоть до 10-15 лет), изготовитель несет ответственность за качество товара. При покупке продавец дает гарантию на товар. Если товар вышел из строя в гарантийный срок, вы вправе требовать ремонта, обмена или возврата денег за товар с недостатками к фирме-продавцу, так как договор купли-продажи вы заключили с ним, и подтверждает этот факт товарный или кассовый чек.

По окончании предусмотренного договором гарантийного срока (а также, если он составляет менее двух лет), если потребитель обнаружил в товаре скрытый производственный дефект, у него есть возможность обратиться с возможными претензиями к изготовителю товара.

И, наконец, самый главный совет - всегда сохраняйте чеки из магазина, так как это - настоящий юридический документ, удостоверяющий сам факт покупки конкретного товара в конкретном магазине.

разместил(а)  Прокопенко Сергей


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: