Правила этикета в общении с персоналом ресторана

Этикет для всех
Этикет для всех

В рестораны мы стали ходить гораздо чаще, чем раньше, но, тем не менее, многие из нас испытывают неловкость при общении с обслуживающим персоналом. Одни стесняются попросить сменить упавший на пол прибор, другие же, наоборот, подражая героям фильмов, кричат на весь зал: «Эй, официант! Гарсон!»

Официант на такое обращение вправе обидеться и отказаться вас обслуживать. И если вы сильно задели его гордость и человеческие чувства, то никакие деньги и уговоры со стороны администрации не смогут заставить его быть приветливым и предупредительным.

А то, насколько вам понравится ресторан, зависит не только от «кухни» данного заведения и мастерства шеф-повара, но и, в очень большой степени, от обслуживающего персонала: от гардеробщика, метрдотеля, администратора, бармена, и, конечно, от официанта, который является на данный вечер вашим консультантом в мире гурманства. Так что же предписывает этикет в общении с персоналом ресторана?

То, что вы клиент и гость ресторана, не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу. Неуместно переходить с официантами на «ты», даже если вы завсегдатай заведения и знаете их по именам,

Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг «девушки», невзирая на возраст и пол. Если вам необходимо обратить на себя внимание, обратитесь к проходящему мимо сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус — официант, официантка, метрдотель. А еще лучше узнайте, как зовут «вашего» официанта или прочтите его имя на бэйдже.

Впрочем, в хорошем ресторане вы вряд ли испытаете подобные затруднения. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда, кивка головы или соответствующего жеста. Не надо постукивать по бокалу, это дурная манера.

Существует специально придуманный невербальный язык общения с ресторанным персоналом. Если вы сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как на циферблате ваших часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом и можно унести грязную посуду.

Если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке, оставьте приборы на тарелке в виде буквы «X». Иначе, вернувшись к трапезе после танца, вы рискуете обнаружить, что «все вкусное» уже унесено расторопным официантом.

Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с левой стороны, и только напитки подавал справа. При этом клиенту совсем не обязательно отклоняться в сторону. Но, к сожалению, правильное обслуживание клиента не всегда возможно, так как многие рестораторы не учитывают данные правила, когда проектируют ресторан. Впрочем, если вы чувствуете, что официант неопытен или суетлив, — лучше слегка отодвинуться.

Отказываясь от блюда, предлагаемого официантом, негромко скажите: «Нет, спасибо» или просто покачайте головой. Если же вы хотите отказаться от вина или какого-либо другого напитка, достаточно указательным пальцем дотронуться до края бокала.

Если, находясь в ресторане, вы пересаживаетесь за другой столик по какой-либо причине (возможно, разлили вино или увидели своих знакомых, празднующих какой-либо юбилей, которые пригласили вас присоединиться к их застолью), то не следует самим перетаскивать через весь ресторан бутылки и стаканы — надо попросить об этом официанта.

Относительно еды и напитков спорить с официантом не следует. Официант подает вам то, что ему дают на кухне или у стойки бара, поэтому, если вас не устраивает качество заказанных вами блюд и напитков, то демонстрация своего неудовольствия официанту не принесет того результата, который вы ожидаете. В данном случае можно попросить, чтобы к вам вышел шеф-повар, которому бы вы могли объяснить причину своего раздражения. Обычно в таких случаях, если ваши претензии имеют основание, вам персонально приготовят за счет заведения то, что вы хотели бы съесть или выпить.

И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание — вызовите менеджера, администратора ресторана или метрдотеля, в крайнем случае, директора ресторана или его владельца и попросите сменить вам официанта.

Вы также имеете полное право потребовать замены блюда, если остались недовольны его качеством или сервировкой. В хорошем ресторане ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.

Ну, а если подобные неприятности испортили вам и вашим гостям вечер, то лучше просто вычеркнуть этот ресторан из своего списка на будущее.

разместил(а)  Александров Илья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: