В московских центрах «Мои документы» рассказали о распространенном мошенничестве с заменой счетчиков воды. Об этом сообщает агентство «Москва».
В «Моих документах» заявили, что москвичам звонят фирмы, не связанные с центрами госуслуг и управляющими компаниями, и навязывают замену счетчиков.
Мошенники утверждают, что обязательная поверка счетчиков отменена, а заменить старые приборы можно на новые, срок службы которых составляет до десяти лет без проверок.
Иногда мошенники представляются сотрудниками центров госуслуг и обещают, что вернуть деньги за услуги москвичи смогут в «Моих документах» по месту жительства. Они указывают номер окна или фамилию сотрудника центра, к которому якобы можно обратиться за возвратом средств.
В «Моих документах» москвичам посоветовали посмотреть на срок проверки счетчиков. Он указан в верхней части Единого платежного документа, в технической документации прибора, также его можно узнать во время посещения центра госуслуг.
Если срок проверки еще не подошел, то менять и проверять прибор не нужно. Если счетчик пора проверять, нужно выбрать организацию, у которой есть аккредитация, управляющую компанию с разрешением на проверки или обратиться в фирму, которая устанавливала счетчики.
В прошлом году уже сообщалось о злоумышленниках, которые начали «проверять» счетчики воды вне графика. Мошенники убеждают людей, что срок эксплуатации их счетчика истек, поэтому необходимо вызвать мастера и проверить исправность устройства. Услуга вызова платная. Жертвами преступников часто становятся пенсионеры. Из-за этого главе Минпромторга Денису Мантурову пришлось лично объяснить гражданам, что у них нет обязанности проверять счетчики ежегодно.
Поверка счетчика горячей воды производится через четыре года, а холодной — через шесть лет. Заниматься поверкой счетчиков могут только организации, имеющие сертификат Ростеста.