Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал в интервью "Комсомольской правде" о том, как продвигаются конкурсы по развитию Большой Москвы и территории Зарядья, о строительстве новых трасс и станций метро.
Международный конкурс на проект развития московской агломерации прошел уже треть пути. Москвичи смогут ознакомиться с предложениями архитекторов на выставке, которую планируется открыть в парке Горького. Архитектор рассказал об основных идеях участников конкурса. "Одни считают, что можно создать крупный центр на базе четырех аэропортов, в том числе и "Чкаловского". При этом есть Москва-1 - нынешняя Москва, и еще предлагаются Москва-2, -3, -4, -5. Другие видят столицу как 100 городов, сливающихся в единую агломерацию", - сказал он. Все команды отдают приоритет общественному городскому транспорту, который должен работать как единая система. При этом для Москвы и области нужно общее территориальное планирование и совместное выполнение планов.
Говоря о строительстве новых дорог, Кузьмин отметил, что планируются две или три дороги, параллельные МКАД, на участках Солнцево - Бутово и Внуково - Домодедово. Это должно разгрузить МКАД и соединить удаленные друг от друга районы. Прокладывая трассы на присоединенных территориях, власти обещают не затрагивать садовые участки и деревни. Главный архитектор отметил, что в районах дачных поселков должны появиться газ, нормальные подъездные дороги, магазины. При этом застраивать новые земли высотками не планируется.
Относительно метрополитена собеседник газеты сообщил, что в ближайшие годы линии проложат в большинстве районов Москвы. "Новые станции откроются в Жулебино, Кожухово, в районе Румянцево в области, в "Москва-Сити". Сейчас мы ведем две линии: одну - на Поклонную гору, через Мичуринский проспект, а вторую - через центр. В центре откроются новые станции, например на "Кропоткинской" появится пересадка около храма Христа Спасителя. Ветка пойдет по Ленинскому проспекту с выходом на новые столичные территории", - уточнил Кузьмин. Он добавил, что власти были вынуждены отказаться от идеи строительства станции метро возле "Красного Октября". "В городе есть зоны, где трудно строить метро. К примеру, мы хотели открыть станцию в районе "Красного Октября", но там тяжелый грунт", - сказал архитектор, пояснив, что строить метро в этом районе было бы "долго, дорого и неэффективно". Также новые станции метро не появятся возле мэрии Москвы на Тверской улице и около Кремля.
По его словам, в Зарядье должен быть парк, концертный зал вместимостью не более двух тысяч мест, "без всякой гигантомании". Это выяснилось благодаря общественному обсуждению. В зоне, примыкающей к Варварке, примерно треть площади подземного пространства может быть отдана под музеи. Москвичи также высказались против моста, ведущего к набережной. Скорее всего, будет выход к Москве-реке из подземных уровней. Кузьмин отметил, что подобные конкурсы станут регулярными, особенно при благоустройстве центра Москвы.