знаменитые женщины


Как обычная домохозяйка написала всемирно известный роман

Может ли писатель, опубликовавший за всю свою жизнь только одно произведение, стать известным на весь мир? Пожалуй, это больше похоже на сказку. Но именно так случилось с обычной американкой Маргарет Митчелл, чей роман «Унесенные ветром» стал настоящим бестеллером.

Маргарет родилась в 1900 году в Атланте. Ее предками были богатые плантаторы, участники Гражданской войны в США на стороне южан. Детство Маргарет Митчелл проходило в атмосфере постоянных разговоров о традициях американского Юга, о богатых плантациях, которыми владели оба деда будущей писательницы.

В 22-летнем возрасте девушка поступила на работу журналисткой в издание «Атланта Джордан». Впрочем, ее репортерская карьера была недолгой: через несколько лет Митчелл получила серьезную травму ноги и ушла из редакции. Ей было тогда всего 25 лет, незадолго до этого она вышла замуж за Джона Марша, страхового агента. У Маргарет Митчелл это был уже второй брак, ее первый муж, обладавший весьма буйным нравом, был убит где-то на Среднем Западе. Так молодая, и никому, по большому счету, неизвестная журналистка превратилась в обычную домохозяйку.


Людмила Целиковская: душечка, попрыгунья, царица. Женское счастье актрисы

Она любила слова писателя Ф. Кафки: «Стой под дождем, пусть пронизывают тебя его стальные стрелы. Стой, несмотря ни на что. Жди солнца. Оно зальет тебя сразу и беспредельно».

Людмила всех поражала своей энергией, задором и живостью. Сложно сказать, что она не умела делать. Актриса играла в теннис, вязала, танцевала и пела, занималась переводами пьес с английского языка, а уж о ее хлебосольстве знали все друзья. Когда Целиковской было трудно, она как маленькая начинала плакать. Потом робкая улыбка появлялась на ее лице. Можно было не сомневаться в том, что выход Людмила уже нашла...

Люда родилась 8 сентября 1919 года, 90 лет назад, в Астрахани в семье, где она была любимым ребенком. Ее отец, заведующий музыкальной частью в местном театре, мать – оперная певица, мечтали, что дочь пойдет по их стопам. Но ее музыкальная «карьера» не сложилась с самого начала. В детстве Люда часто болела, ей не подходил местный климат. Едва дочери исполнилось 6 лет, семья переехала в Москву.


Катрин Денёв. Вечная мадемуазель

Красота этой актрисы захватывает дух и пьянит подобно выдержанным винам. Вот уже четыре десятилетия она блистает на экране и по-прежнему остается совершенной женщиной – истинным воплощением французского стиля и французского вкуса.

Настоящая звезда французского кино умеет скрывать свои чувства за холодной элегантностью. Она навсегда вычеркнула из своего лексикона слово «мадам» и запретила произносить его журналистам – ведь это как «лишняя морщинка» на лице… Прекрасном, холодном и волнующе загадочном. А себя она называет «дракончиком»! Ах, Катрин, лед и пламень, лицо Chanel №5, с ее неподражаемой улыбкой, наивной и невинной в «Шербурских зонтиках» и мудрой, всезнающей времен «Танцующей в темноте» и «8 женщин». Прекрасная и божественная Катрин Денев… Удивительно, но у ее фильмов нет возраста. Иногда создается впечатление, что кроме как на экране она и не живет. Скорее всего, ее, настоящую, никто и не знает… Да и зачем?

Под зажигательную музыку вновь модного чарльстона веселилась публика шикарного дансинга в EpiClub, излюбленном месте встреч парижской богемы. Именно сюда субботним вечером заглянул любитель ночных гулянок, скандально известный режиссер и плейбой Роже Вадим. Среди танцующих он опытным взглядом сразу выделил двух хорошеньких девушек. Одну – очень самоуверенную, осознающую, что она в центре внимания, другую – слегка растерянную, хотя и с дерзким лицом. Первую, Франсуазу Дорлеак, Роже Вадим неплохо знал – юная старлетка успела взять хороший старт в кино и теперь у нее не было отбоя от приглашений. Вторая, темноволосая, была ее младшей сестрой. «Очень похожи, фантастика, но младшая куда интереснее… В ней что-то есть…» – с ходу отметил про себя Роже и широко улыбнулся: в свои 32 года он вновь почувствовал себя охотником.


Нонна Мордюкова. Обыкновенная необыкновенность

Слова, вынесенные в заголовок этой статьи, принадлежат Александру Аскольдову, у которого Нонна Мордюкова сыграла если не лучшую, то одну из лучших своих ролей - Клавдию Вавилову в "Комиссаре". Аскольдов вообще написал о Мордюковой удивительно хорошо и точно: "кусок породы, кусок естества". Она действительно была глыбой.

Биография Нонны Мордюковой, как и она сама, обыкновенно необыкновенна: дочь военного и крестьянки, станичница, она после школы, которую из-за войны окончила поздно, с первого раза поступила во ВГИК. На вступительном экзамене она не читала отрывки, она рассказывала о том, как живут в ее колхозе. Через два года Сергей Герасимов взял ее на роль Ульяны Громовой в "Молодую гвардию". Сейчас уже нелегко представить, каким важным был этот фильм для всей страны: усилиями Александра Фадеева на глазах всех, кто пережил войну, ковалась легенда, и картина Герасимова стала идеальным ее завершением. Участники фильма получили Сталинскую премию, а ведь многие актеры фильма были еще студентами.

Удивительно то, что Мордюкова, бесспорная красавица и способная молодая актриса нового поколения, получила следующее предложение в кино только тогда, когда шумиха вокруг молодогвардейского эпоса не только стихла, но и забылась. Всеволод Пудовкин позвал Мордюкову на роль Насти Огородниковой в программную послевоенную драму "Возвращение Василия Бортникова" (1952). Спустя три года она сыграла наконец-то главную роль у другого замечательного советского режиссера - у Михаила Швейцера в "Чужой родне". До 1960-го, пока актриса не снялась в главной роли у Юрия Егорова в "Простой истории", ее брали только в эпизоды, которые, она, разумеется, украшала наилучшим образом, но все-таки перерыв в пять лет для актрисы ее калибра - это до обидного много.


Клара Цеткин. Личное дело Клары Ц

Наверное, приятно сбрасывать с пьедесталов морально устаревшие памятники. Особенно если еще вчера они были актуальны. Если со школьной скамьи приходилось зубрить целые параграфы с цитатами: что именно, в каком году, на каком съезде под аплодисменты партийных товарищей... И вдруг — уже не нужно помнить. Пьянящая легкость. Гора с плеч. Информация из головы. Монумент с пьедестала.

Памятник Кларе Цеткин, когда-то стоявший на центральной площади ее родного поселка Видерау в Саксонии, тоже в свое время провалялся ночь у подножия постамента: объединение Германии, развенчивание прежних кумиров и далее по обычному сценарию. Монумент спасли сотрудники музея Цеткин, расположенного в доме, где она родилась. Установили во дворе.

Во времена ГДР сюда вереницами ходили автобусы с туристами из соцлагеря, которым не оставляли шансов не отметиться на родине соратницы Ленина. Теперь музей тих и провинциален, хотя местные жители и власти свою Клару, естественно, любят, гордятся ею и нынешний юбилей отметят со всей помпой, на какую хватит средств. Но это, как говорится, их проблемы.