знаменитые женщины


6 самых стильных дам Серебряного века, которые сводили с ума мужчин.

Конечно, «профессиональные» красавицы были всегда. В начале XX века высший свет рукоплескал балерине Матильде Кшесинской и не мог устоять перед российской киноактрисой и звездой немого кино Верой Холодной. Но в нашем обзоре речь пойдёт о других женщина – о представительницах мира богемного и интеллектуального, которые своим выделялись своим чувством стиля и незаурядностью.

Во времена, когда женщины носили исключительно платья, она испытывала слабость к мужским псевдонимам и обожала брюки. В любви часто подражала примеру Сапфо, что совсем не стало помехой для счастливой полувековой совместной жизни с Дмитрием Мережковским. Вопреки стереотипам о неприличии, Зинаида увлекалась папиросами.

В загородном доме Гиппиус предпочитала надевать матросскую блузку со штанами. И несмотря на явное выделение из «толпы», дамы, проживающие по соседству, со временем свыклись с подобным стилем Зинаиды. Благодаря своему образу и поведению она воплощала собой истинного андрогина, что выделяло ее стихи еще больше.


Мария Савина

Мария Гавриловна Савина [30 марта (11 апреля) 1854, Каменец-Подольск - 8 (21) сентября 1915, Санкт-Петербург], русская драматическая актриса.

Дочь провинциальных актеров Г. Н. и М. П. Подраменцовых, выступавших под псевдонимом Стремляновы. Юная актриса также начинала свою карьеру как Стремлянова, но после того как вышла замуж за актера Н. Н. Славича (по театру Савина), навсегда оставила себе после развода (1874) его сценическое имя, под которым и вошла в историю театра.

Впервые выйдя на сцену семилетним ребенком, уже в пятнадцать являлась профессиональной актрисой. В своих мемуарах "Горести и скитания" (1883, изданы в 1927 году) Савина поведала о своих скитаниях по провинциальным сценам, о встречах с артистами, заменившими ей театральную школу, среди которых наибольшее влияние на нее оказали А. И. Шуберт и П. М. Медведев, самый серьезный и культурный антрепренер тех лет. В его труппе, приобретя подлинные профессиональные навыки, она получила известность.


Элина Быстрицкая. "Аксинья" всех времен и народов

Отец отговаривал дочь от поступления в театральный институт. Говорил: «Ну какая из тебя актриса! Вот медик или филолог - это твоя профессия!» Но, отучившись в медицинском, приняв 15 родов и поступив на филологический, Быстрицкая всё равно сделала по-своему и ушла в актрисы.

В Киевском институте театрального искусства Быстрицкая также отличилась своей строптивостью и непримиримостью, да так, что вылетела из комсомола. 21 января 1953 года в стране был траур - 29-я годовщина со дня смерти Ленина. По этому случаю Быстрицкая должна была перед студентами прочесть «Сказку о Ленине». Элина подошла к заданию очень серьёзно, репетировала, даже стоя за кулисами, где её и настиг один из студентов. Он на цыпочках подошёл сзади к увлечённой «Сказкой» Быстрицкой и дунул рядом с её ухом в свисток. Реакция была мгновенная. Студент получил такую пощёчину, что не удержался на ногах. Некоторые преподаватели, видевшие это происшествие и недолюбливающие Быстрицкую, решили воспользоваться моментом и написали на неё жалобу. Элину обвинили в хулиганстве и предложили перейти в харьковский институт. Она и здесь показала свой характер: «Если вы меня отчислите, то ищите меня на дне Днепра». В институте её оставили, хотя из комсомола всё-таки исключили - «чтоб спесь сбросить».

Красавицу-актрису очень быстро позвали в кино. На съёмочных площадках не обошлось без скандалов. Быстрицкая снималась в «Неоконченной повести» вместе с Сергеем Бондарчуком. По сюжету актёры должны были играть любовь, но мало кто знает, что в жизни они, мягко говоря, недолюбливали друг друга. Ещё во время работы над фильмом «Тарас Шевченко» Бондарчук прилюдно оскорбил Быстрицкую. И она ему этого не простила. Накал страстей во время съёмок «Неоконченной повести» дошёл до того, что Быстрицкая собралась уйти из картины. Режиссёр пообещал, что все крупные планы будет снимать без участия Бондарчука.


12 неординарных женщин, которые во многом опередили свое время

Как говорила Фаина Раневская: «Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски».

AdMe.ru согласен с этим высказыванием и нашел несколько примеров, которые его подтверждают. А бонус в конце статьи еще раз позволит вам убедиться, что все стереотипы о «женской слабости» не более чем глупые предрассудки.

Поликарпа Салавариета, или Ла Пола, как называют ее колумбийцы, прожила короткую, но яркую жизнь, приняв участие в борьбе своей страны за независимость от Испании. Поликарпа снабжала партизанские отряды разведывательными данными и набирала для них добровольцев, за что испанские власти приговорили ее к смерти. В 1967 году в честь Ла Полы был учрежден праздник — День колумбийской женщины.


Франциска Манн. Смертельный стриптиз в Освенциме

Легендой эту еврейскую балерину сделали не танцы, а убийство. Когда ей, бывшей звезде, приказали раздеться в Освенциме, она вдруг устроила нацистам стриптиз. Заворожив, выхватила у одного охранника пистолет и расстреляла в упор другого. Пальбой Франциска Манн подняла всех женщин той предсмертной раздевалки на бой: кому-то из немцев откусили нос, с кого-то содрали кожу.

Балерина Франциска Розенберг подавала огромные надежды. Талант славной еврейской девочки оттачивали педагоги школы Ирэны Прусики — одного из трех крупнейших частных танцевальных заведений в Варшаве. На нее делали ставку — вот оно, будущее польского танца. Франциске удавалось все — и модерн, и классика. В 1939 году легкая и пластичная балерина заняла четвертое место в международном танцевальном конкурсе в Брюсселе, обойдя сотню с лишним участниц. Большие и малые сцены, овации, контракты, влиятельные поклонники и даже собственная школа — все это было на расстоянии вытянутой руки. Но приход нацистов все перечеркнул.

Когда гитлеровская Германия напала на Польшу, для евреев мысли о выживании резко вытеснили все остальное. Как и сотни тысяч других представителей своего народа, 23-летняя балерина Франциска, которая уже вышла замуж и взяла фамилию Манн, попала в Варшавское гетто. Ей не оставалось ничего другого, как выступать в местном театре-кабаре Melody Palace на территории гетто — это хоть как-то связывало ее с ярким прошлым. Но довольствоваться малым она не привыкла, да и перспектива оставаться в статусе заключенной не вдохновляла.