офисный этикет


Презентация в компании

Презентации в наше время – это самый лучший способ представить свою компанию на деловом рынке. Поэтому, если вы хотите, чтобы о деятельности вашей фирмы стало известно как можно большему числу людей, обязательно проведите ее презентацию.

Но, чтобы сделать это правильно и эффективно, нужно соблюдать определенные правила этикета. Помните: от того, как пройдет это мероприятие, во многом зависит успешность вашей дальнейшей деятельности. Вот почему к проведению презентации лучше привлечь профессионалов.

Основные правила проведения презентации


Соблюдая этикет на работе...

Хотя кто-то считает, что в рабочей обстановке нет мужчин и женщин, а есть – сотрудники, женщина на работе не перестает быть женщиной. Соответственно, этикет предписывают определенные правила поведения мужчинам. Так, воспитанный мужчина и на службе пропустит женщину вперед, придержит перед ней дверь, исключит в ее присутствии употребление острых выражений и грубых слов, встанет, если женщина стоит и пр.

Но, тем не менее, все формы вежливости не должны мешать основному - работе. Коллега-мужчина может не отрываться от дела, для того чтобы подать коллеге-женщине пальто, когда она уходит. Но нельзя не помочь ей одеться, если вы вместе оказались в гардеробе.

В то же время женщины не должны обижаться, если вежливость мужчины — товарища по работе будет носить несколько «сокращенный» характер. Если обычно мужчина встает, когда к нему обращается стоящая рядом женщина, то в рабочих условиях он может этого не делать.


Правила этикета в рабочей обстановке

Чтобы адаптироваться в новой среде, стоит вспомнить правила этикета, предписывающее поведение в рабочей обстановке. И, по крайней мере, для начала, неукоснительно их соблюдать. Таким образом, вы сможете познакомиться с коллегами, привыкнуть к обстановке и понять, какие именно отношения связывают сотрудников.

Что рекомендуют правила этикета для общения в рабочей обстановке? Будьте сдержаны, вежливы и корректны. Задавая вопросы, не касайтесь личных тем, а ограничивайтесь профессиональным и служебным характером. Не забывайте благодарить за оказанную вам помощь.

В разговорах старайтесь не рассказывать о себе и своих проблемах, не высказывайте заботы и опасения по поводу того, как сложится ваша производственная деятельность и отношения в коллективе.


Кофе и чай для посетителей

Если вы работаете офис-менеджером в солидной фирме, то правильно подать посетителям офиса кофе, чай или другие напитки – не самая простая задача, ведь существуют правила этикета, которые четко регламентируют все, начиная от посуды и заканчивая сортами чая и кофе.

Сначала о посуде. Чайный и кофейный сервизы должны быть строгой формы, желательно белого цвета и без рисунка. Во-первых, сервиз белого цвета впишется в любой интерьер, а, во-вторых, кофе и чай на белом фоне выглядят эффектно и аппетитно.

Обратите внимание и на форму чашек. Классическая чашка для черного кофе должна иметь форму тюльпана, раскрывающегося кверху. Кроме того, она должна иметь толстые стенки, чтобы дольше сохранять напиток горячим.


Что такое деловой этикет?

Деловой этикет – это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела.

Хорошо, если понимание необходимости соблюдать определенные правила поведения на работе осознаются сотрудниками сразу. Но как часто, именно по причине несоблюдения делового этикета, возникают проблемы и с карьерным ростом, и в установлении взаимоотношений с коллегами и начальством, и даже в отношении к самой работе тоже.

Самые простые вещи, вроде бы, объяснять не приходится: нас научили не класть локти на стол в ресторане, не одеваться на работу, как на пикник или в спортзал. Но есть и масса других правил, которые необходимо соблюдать. Например, вы точно знаете, как представить нового сотрудника начальству? Как попросить повышения зарплаты? Стоит ли женщине пожимать руку мужчине при знакомстве&