офисный этикет


Если вы руководитель... Организация деловых контактов

От отношений на работе зависит многое – здоровье и настроение работников, производительность труда и успех компании в целом. Но, для того, чтобы отношения с партнерами, коллег между собой и с руководством шли на пользу общему делу, стоит прислушаться к правилам этикета.

Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Руководителю и его секретарю надо ограничить число лиц, имеющих право входить в кабинет без уведомления. Надо создать порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать эти правила в часы приема).

Желательно, чтобы все посетители, которым необходим прямой контакт с руководителем, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости. В то же время надо помнить, что недоступность руководителя для общения с подчиненными и посетителями ведет к потере информации.


Презентация в компании

Презентации в наше время – это самый лучший способ представить свою компанию на деловом рынке. Поэтому, если вы хотите, чтобы о деятельности вашей фирмы стало известно как можно большему числу людей, обязательно проведите ее презентацию.

Но, чтобы сделать это правильно и эффективно, нужно соблюдать определенные правила этикета. Помните: от того, как пройдет это мероприятие, во многом зависит успешность вашей дальнейшей деятельности. Вот почему к проведению презентации лучше привлечь профессионалов.

Основные правила проведения презентации


Соблюдая этикет на работе...

Хотя кто-то считает, что в рабочей обстановке нет мужчин и женщин, а есть – сотрудники, женщина на работе не перестает быть женщиной. Соответственно, этикет предписывают определенные правила поведения мужчинам. Так, воспитанный мужчина и на службе пропустит женщину вперед, придержит перед ней дверь, исключит в ее присутствии употребление острых выражений и грубых слов, встанет, если женщина стоит и пр.

Но, тем не менее, все формы вежливости не должны мешать основному - работе. Коллега-мужчина может не отрываться от дела, для того чтобы подать коллеге-женщине пальто, когда она уходит. Но нельзя не помочь ей одеться, если вы вместе оказались в гардеробе.

В то же время женщины не должны обижаться, если вежливость мужчины — товарища по работе будет носить несколько «сокращенный» характер. Если обычно мужчина встает, когда к нему обращается стоящая рядом женщина, то в рабочих условиях он может этого не делать.


Правила этикета в рабочей обстановке

Чтобы адаптироваться в новой среде, стоит вспомнить правила этикета, предписывающее поведение в рабочей обстановке. И, по крайней мере, для начала, неукоснительно их соблюдать. Таким образом, вы сможете познакомиться с коллегами, привыкнуть к обстановке и понять, какие именно отношения связывают сотрудников.

Что рекомендуют правила этикета для общения в рабочей обстановке? Будьте сдержаны, вежливы и корректны. Задавая вопросы, не касайтесь личных тем, а ограничивайтесь профессиональным и служебным характером. Не забывайте благодарить за оказанную вам помощь.

В разговорах старайтесь не рассказывать о себе и своих проблемах, не высказывайте заботы и опасения по поводу того, как сложится ваша производственная деятельность и отношения в коллективе.


Кофе и чай для посетителей

Если вы работаете офис-менеджером в солидной фирме, то правильно подать посетителям офиса кофе, чай или другие напитки – не самая простая задача, ведь существуют правила этикета, которые четко регламентируют все, начиная от посуды и заканчивая сортами чая и кофе.

Сначала о посуде. Чайный и кофейный сервизы должны быть строгой формы, желательно белого цвета и без рисунка. Во-первых, сервиз белого цвета впишется в любой интерьер, а, во-вторых, кофе и чай на белом фоне выглядят эффектно и аппетитно.

Обратите внимание и на форму чашек. Классическая чашка для черного кофе должна иметь форму тюльпана, раскрывающегося кверху. Кроме того, она должна иметь толстые стенки, чтобы дольше сохранять напиток горячим.