в помощь покупателю


Как правильно выбрать колбасу и колбасные изделия?

Изобилие колбасных и мясных изделий в магазинах такое, что глаза разбегаются. Правда, на что-то цены такие, что вряд ли пенсионеры хоть когда-нибудь смогут это попробовать. Да и многим из нас уже приходится соизмерять свои аппетиты с возможностями – цены растут куда как быстрее, чем зарплата, если ее вообще выплачивают.

Поэтому очень важно знать некоторые особенности, чтобы выбрать качественный продукт, вкусный и полезный. Покупая мясные и колбасные изделия, нужно ориентироваться прежде всего на те продукты, в которых основой компонент - мясо, а не жир, крахмал или химические добавки.

К сожалению, качество колбасы можно определить лишь методом дегустации. Если продукт вам незнаком, то купите сначала лишь ломтик колбасы (продавец обязан вам продать продукт весом не менее 50 г) и откусите его: ткань должна быть в меру упругой и невязкой, а срез ровным, чуть влажноватым.


Как правильно выбрать обувь

Конечно, обувь должна быть красивой и вам нравиться, ведь тогда и носить ее приятно. Но, надев самые замечательные туфли, неправильно подобранные без учета особенностей ваших ног, к вечеру начинаешь понимать, что красота – не единственное условие при покупке обуви.

Как правильно выбрать туфли? На что следует обратить внимание? Предлагаемые полезные советы помогут вам приобрести действительно комфортную обувь, в которой вы сможете долго и с удовольствием ходить.

Подбирая новую обувь, ее обязательно следует примерять стоя или сделать несколько шагов в ней. Пальцы в обуви должны располагаться совершенно свободно, чтобы ими можно было пошевелить. Для большого пальца со стороны носка необходим некоторый припуск - это предупредит искривление большого пальца.


Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?

Иногда мы словно нутром чувствуем, что нас обманывают, лишают того, что принадлежит по праву, по закону. Но отсутствие элементарных знаний о своих правах часто приводит к тому, что мы переплачиваем деньги, остаемся с некачественным товаром и пр., а уж о потерянных нервах и здоровье, испорченном настроении и говорить не приходится.

Умом понимая, что необходимо знать и изучать свои права, все равно раз за разом оказываемся беспомощными во вроде бы простых ситуациях. Например, возьмем закон о потребителях. Вы знаете, какие мета права в соответствии с ним?

В России действует Федеральный закон «О защите прав потребителей». Там-то как раз о ваших правах все и сказано. Оказывается, покупатель имеет право, то есть, может требовать, обменять в магазине пальто, костюм, джемпер, кофту, шапку и шляпу, платье и сумку и вообще, любые другие такие же товары, кроме чулок и носков, белья и постельных принадлежностей, если они не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру. При этом нужно только соблюдать некоторые правила: так, вещь, которую вы хотите обменять, не должна побывать в употреблении или оказаться грязной, обязательно надо сохранить фабричный ярлык и товарный или кассовый чек.


Про свежесть – первую и не очень…

В магазин за продуктами мы каждый день ходим и, конечно, изначально рассчитываем купить качественные продукты. Правда, случается и так, что только дома мы, рассматривая этикетку, вдруг выясняем, что срок годности купленного истек. Или же там вообще что-то непонятное написано.

Чтобы такого не случалось, при выборе продуктов питания нужно полагаться не на свое обоняние, зоркость глаз или интуицию, а на фактические сведения, которое обязательно есть на этикетке любого продукта. Но там написано все время разное: то – «лучше употребить до…» и указана дата, то – «реализовать до..» и тоже дата, а то самое приятное на первый взгляд – «гарантированная свежесть».

Но не все знают, чем эти надписи отличаются друг от друга, и что именно имел в виду производитель, сопровождая изготовленный им продукт теми или иными словами.


В магазин за покупками

Покупки должны доставлять радость – это же очевидно. Но, к сожалению, случается, что, придя домой, мы понимаем, насколько неудачным был наш выбор: то вещь по размеру не подошла, то дефекты при тщательном рассмотрении обнаружились. И что теперь делать? Остается только идти в магазин и возвращать вещь, которая могла бы принести удовольствие, а в итоге испортила настроение.

Но хорошо, если вам удастся обменять дефектную вещь или сдать ее, получив обратно потраченные деньги. А ведь это, к сожалению, не всегда возможно. Существует Закон, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998года №55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 года №1222). В соответствии с ним и установлен перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Список товаров, которые нельзя вернуть и обменять: