Новости : В мире


Два скалолаза живут на стене дома в Рио-де-Жанейро
Два брата-скалолаза прикрутили мебель к стене одного из домов в Рио-де-Жанейро и живут там уже несколько месяцев, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс. Их жилище разместилось на высоте 10 метров на одной из оживленных улиц города. У молодых людей есть обеденный стол, стул, гамак и диван для сна. Туалет и ванная комната находятся рядом, в закрытом от глаз прохожих помещении. Передвигаются по "комнате" они с помощью альпинистского снаряжения. Началось все с того, что местная художественная галерея решила использовать стену этого дома для размещения какого-нибудь арт-объекта. В качестве художественного произведения молодые люди предложили самих себя. В этом доме скалолазы проводят в среднем по 12 часов в сутки. Они едят, спят, читают или общаются с прохожими. Их дом стал одной из туристических достопримечательностей Рио-де-Жанейро. На стене любители высоты планируют прожить как минимум до середины августа.
Иностранцы взволновались из-за Nigaz
Заключая на прошлой неделе соглашение о создании совместной газовой компании с нигерийской NNPC, представители "Газпрома" навряд ли могли представить, какую реакцию вызовет обнародование названия новой компании. На этой неделе известие о появлении на рынке энергетической компанией Nigaz заставило улыбнуться всех, кто хоть сколько-нибудь знаком с английским языком. Из СМИ на неуместный брендинг детища нигерийской государственной энергетической компании и российской газовой монополии первой обратила внимание британская Guardian. Журналисты газеты заметили, что слово всего на одну (и не самую важную) букву отличается от английского niggaz (niggers) – множественного числа запрещенного к употреблению слова nigger. То обстоятельство, что компания будет добывать голубое топливо и строить газопроводы в Нигерии, только добавило шутке остроты. Вполне возможно, что ответственные за соглашение работники "Газпрома" не имели в виду ничего плохого – название Nigaz образовано из двух слов – Nigeria (английское название страны читается как "найджерия") и "gaz". Однако, будучи соединенными, они образуют оскорбительное для чернокожих слово. Корреспондент посвященного рекламе и медиа ресурса Brand Republic сравнила выбор имени для энергетической компании с другими известными ошибками маркетологов. Так, например, попытки продажи внедорожника "Мицубиси Паджеро" под оригинальным именем вызвали недоумение в Испании. Дело в том, что слово pajero с испанского можно примерно перевести как "м..дак". В итоге для испаноязычных стран машину решено было переименовать в "Мицубиси Монтеро". Схожее недоразумение произошло и с производителем знаменитых ручек Parker в Мексике. Дело в том, что название компании – Parker Pen – местные испаноязычные жители воспринимали как обещание того, что знаменитая перьевая ручка не только протечет у них в кармане, но и вызовет нежелательную беременность. Еще один автостроительный брендинговый казус случился с компанией Ford, в 1970 г. выпустившей на рынок машину "Форд Пинто". Специалисты автогиганта не учли, что словом pinto жители Бразилии называют мужской половой орган небольшого размера. Подобные случаи даже стали причиной появления специальных консультантов, помогающих большим компаниям избегать двусмысленности в названиях новых продуктов и услуг, которые распространяются в других странах. Андрей КОШМАН
Британские ученые основали новую науку, исследующую поцелуй
В мировой науке создано новое направление, которое изучает фундаментальные физиологические, психологические и иные особенности человеческого поцелуя. Оно уже получило официальное название филематология (philematology). Официальное признание новой дисциплины произошло на состоявшемся недавно конгрессе Американской ассоциации за прогресс науки (American Association for the Advancement of Science). Как сообщает сегодня ВВС, уже существует и значительное количество исследований в рамках филематологии. Так, романтический поцелуй двух влюбленных создает не только эмоциональный всплеск, но вызывает активизацию деятельности целого ряда гормонов. В частности, в крови сокращается уровень кортизола, который вызывает у человека стрессовые состояния. Одновременно, установили ученые, увеличивается концентрация оцитоцина - гормона, отвечающего за социальное доверие ВВС отмечает, что новое научное направление уже получило значительные средства на будущие исследования.
Алкоголь ежегодно губит 500 тысяч россиян
По данным Комитета по демографии и социальной политике ежегодно жертвами алкоголя становятся 500 тыс. россиян. Причем смерть далеко не всегда от некачественного спирта и суррогатов. В эту цифру попали и те, кто погиб от вполне качественных спиртных напитков. Средняя продолжительность жизни мужчин в России ниже, чем в таких странах как Бангладеш и Таджикистан. Дольше россиян живут также мужчины Йемена и Сенегала. "Эпидемия алкоголизма привела к тому, что в России среди находящихся на свободе мужчин смертность примерно в три раза выше средней смертности среди заключенных мужчин тех же возрастов. Около 80% убийц в России нетрезвы в момент убийства. Такое же состояние выявляется и у около 40% самоубийц", - говорится в докладе, подготовленном комиссией Общественной палаты по социальной и демографической политике совместно с Общественным советом Центрального федерального округа, сообщает «Комсомольская правда». Кроме того, заключенные в два раза реже погибают от заболеваний сердечнососудистой системы, от внешних причин заключенные погибают в 8 раз реже.
Официантки с макияжем чаще получают чаевые
Официантки, которые используют декоративную косметику, чаще получают чаевые, чем те, кто предпочитают не краситься, считают социологи. Ученые провели эксперимент, в котором изучили поведение 186 мужчин и 98 женщин, которые обедали в одиночестве в одном и том же ресторане и обслуживались двумя официантками. В результате, первой официантке без косметики достались чаевые всего трети посетителей, более половины обедающих отдали хорошие чаевые второй официантке с хорошим макияжем, который был нанесён визажистом. Специалисты также заметили, что румяна и бронзатор абсолютно не влияют на решение женщин, давать чаевые или нет. Специалисты полагают, что внешний вид имеет большое значение, и у официанток, использующих косметику, есть возможность выглядеть лучше и скрыть некоторые недостатки, тем самым расположить к себе лучше людей, которых они обслуживают, и получить больше чаевых.