Новости : жизнь

Ученые разгадали генетический секрет перхоти
Ученые разгадали генетический секрет перхоти. Международный коллектив ученых расшифровал генетический код грибка, который вызывает перхоть. Специалисты надеются, что детальное представление о геноме грибка Malassezia globosa поможет разработать более эффективные методы избавления от перхоти. Принято считать, что от перхоти страдает половина населения планеты. Причем у мужчин перхоть возникает чаще, чем у женщин. По статистике, на голове человека в среднем живет около 10 млн Malassezia globosa. Дрожжеподобный грибок питается так называемым кожным себумом, или секретом сальных желез. Именно поэтому перхоть, как правило, впервые появляется у подростков, когда сальные железы начинают работать в полную силу. Секреция желез оберегает кожу от пересыхания и повреждений. Грибок не способен сам вырабатывать жирные кислоты, поэтому зависит от кожного себума. Геном Malassezia globosa в 300 раз меньше человеческого и состоит всего из 4285 генов. Последнее исследование показывает, что грибок производит липазу - фермент, который и вызывает появление перхоти. Сначала грибки используют липазу для того, чтобы преодолеть слой секрета сальных желез, а затем проникают в верхний слой кожи и приводят к ускорению естественного процесса обновления клеток кожи головы, а следовательно - и к перхоти. Ученые выяснили, что грибок производит восемь разновидностей липазы, а также три вида фосфолипазы. Именно в воздействии на эти белки-ферменты может скрываться секрет успешного лечения от перхоти. То обстоятельство, что Malassezia globosa является причиной возникновения перхоти, было обнаружено всего пять лет назад. Чтобы расшифровать его геном, ученые вырастили десять литров грибка и заморозили его в жидком азоте. Затем они извлекли ДНК и разбили ее на мельчайшие составляющие, передает BBC. Взгляд
У худых меньше шансов заболеть раком
Даже те люди, которые не страдают избыточным весом, должны худеть, если они не хотят подвергать себя риску раковых заболеваний. Это следует из результатов исследования о связи образа жизни с раковыми заболеваниями, которое провел мировой фонд исследований рака. Сотрудники фонда изучили данные 7 тысяч исследований по этой теме, проводившихся на протяжении последних пяти лет. У худых меньше шансов заболеть раком. Специалисты рекомендуют взрослым не набирать вес, избегать напитков с высоким содержанием сахара и алкоголя, а также не употреблять в пищу бекон и ветчину. Авторы исследования считают, что жировые отложения являются ключевым фактором возникновения рака. Однако две трети всех случаев заболевания не связаны со стилем жизни, как следует из результатов научных работ. Исходя из этих данных, у людей не так много шансов повлиять на развитие болезни, однако более 3 миллионов из 10 миллионов случаев рака, диагностируемых по всему миру каждый год, можно было бы предотвратить, если следовать рекомендациям врачей. MIGnews
Появилось новое поколение кредитных карт - Credit Card Embedded Authentication Device. Американская компания InCard Technologies совместно с австралийской eMue Technologies разработали новый вид кредитной карты - Credit Card Embedded Authentication Device – со встроенной системой аутентификации. Карта имеет габариты обычной кредитки, однако на поверхность выведены дисплей и 12 кнопок, которые позволяют заранее набрать PIN-код. При этом исключается необходимость теоретически небезопасного введения PIN-кода на внешнем устройстве. Для каждого вида перевода (через Сеть, телефон или электронную почту) кредитка формирует свой специфический тип пароля. Этот разовый пароль идентифицирует специальный сервер, управляющий переводом средств. PIN же не выходит за пределы самой кредитки. Такая технология, по мнению разработчиков, является эффективным и удобным в использовании средством борьбы с электронным мошенничеством. TourGenius
Жить возле Чернобыля не так вредно, как в крупном городе
Жить возле Чернобыля не так вредно, как в крупном городе. По данным британских ученых, загрязненный воздух мегаполиса опаснее для здоровья, чем соприкосновение с радиоактивными веществами после ядерного взрыва. По данным британских исследователей, добровольное проживание в запретной зоне вокруг Чернобыля может нанести здоровью меньший урон, нежели переезд из сельской местности в загазованный центр крупного города. Загрязненный выбросами и выхлопными газами воздух или дым от чужих сигарет, потенциально опаснее для здоровья, чем соприкосновение с радиоактивными осадками после ядерного взрыва. Так, в результате атомных бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки от самого взрыва, ожогов и острой лучевой болезни погибли более 200 тыс человек. Как показывают исследования, жизнь выживших жертв атомной бомбардировки, подвергшихся сильному облучению в радиусе 1,5 километрах от эпицентра взрыва, сокращается в среднем всего на 2,6 года, сообщает Корреспондент. В то же время, по данным ученых, человек, который продолжает курить до самой смерти, отнимает у себя в среднем 10 лет жизни, а те, кто в возрасте 35 лет страдают избыточным весом, могут потерять от 4 до 10 лет. Топ News
Британские ученые нашли самое старое из живущих на Земле существ
Ученые из Бангорского университета в Уэльсе утверждают, что им удалось обнаружить самое старое из живущих на Земле существ, сообщает BBC News. Речь идет о моллюске вида океанический венус (Arctica Islandica), найденном у побережья Исландии. Судя по кольцам на раковине этого моллюска, его возраст составляет от 405 до 410 лет. Находка ученых из Уэльса побила предыдущий неофициальный рекорд долгожительства, также поставленный моллюском, возраст которого был оценен в 374 года. Рекорд, зафиксированный в книге Гиннесса, составляет 220 лет и также принадлежит моллюску. Обнаруженного моллюска-долгожителя ученые из Уэльса назвали Мин - в честь китайской императорской династии, находившейся у власти в момент его появления на свет. "Детство" моллюска, сообщает пресс-релиз университета, пришлось на время правления королевы Елизаветы I и годы жизни Шекспира. Возраст моллюска исследователи определили по линиям на панцире - подобно тому как определяется возраст деревьев по годовым кольцам. Кроме попадания в Книгу рекордов Гиннесса в качестве долгожителя, моллюск должен помочь ученым получить более точные сведения о состоянии окружающей среды сотни лет назад. "По состоянию панциря таких моллюсков можно делать выводы о климате, температуре воды и прочих условиях, в которых он формировался", - сообщили представители университета. Lenta.ru