детская психология


Мама, купи собаку!

Ребенок просит завести собаку. Что делать? Через эту ситуацию рано или поздно проходит каждая семья. В некоторых семьях животных заводят сразу (если их еще не завели до того), кто-то говорит категоричное «нет», а третьи надолго погружаются в раздумья. Но если уж пообещали, что заведете, купите, возьмете, то обязательно выполните свое обещание. Детей обманывать нельзя, слово надо держать!

У нас в семье, как только жилплощадь стала это позволять, все время жили животные, Сын всегда просил собаку, дочь (она на 8 лет младше) – «маленького котеночка, ну, пожалуйста!». Переехав из однокомнатной квартиры в трехкомнатную и лишившись главного довода в разговорах с детьми, что нет места, вздохнув, мы занялись поисками животных.

Как назло ни у кого из знакомых в то время не было котят, и на поиски котенка пришлось потратить достаточно времени. Но мы его нашли - непородистого, с большими ушами, тощего «как велосипед». Дочь была счастлива! А сын по-прежнему хотел собаку и не простую, а «бородатого» эрдельтерьера.


Защитите малыша!

Вы отдали в детский сад своего ребенка, а он все время плачет, боится идти в группу, дома плохо спит, становится нервным. Это длится месяц, другой, третий. Самое время вам задуматься над тем, что происходит в детском саду, когда вас там нет.

То, что дети привыкают по-разному, к смене обстановки, к новым людям – факт общеизвестный и неоспоримый. Что говорить про маленьких деток, если порой и мы сами чувствуем себя неважно при переходе на другую работу, в другой коллектив. Но про адаптацию ребенка в детском саду мы говорить не будем. Я о другом.

Мои дети отдали своего сына, а, следовательно, нашего внука в детский сад. Выбирали лучший, какой-то развивающий. А мальчик никак не может привыкнуть, плачет дома, плачет всю дорогу до садика, и никакие уговоры не помогают, хотя времени прошло довольно много. И тут выясняется, что одна из воспитательниц, груба, криклива, и не отказывает себе в удовольствии стукнуть малышей.


Почему дети врут?

Многие родители, столкнувшись с детским обманом, задают себе вопрос: отчего это происходит и что делать в таких случаях. В чем причина детских обманов?

Большинство детей делают это неосознанно. Мир, в котором живут наши дети, состоит и из их фантазий в том числе. Рассказывая невероятные истории, наши дети верят в них, потому что для ребенка придуманный им мир такой же, как и настоящий. И эти фантазии нельзя считать ложью, потому что ребенок искренне верит в то, о чем говорит.

Но бывают и совсем другие фантазеры. Эти дети используют обман не только для того, чтобы защитить себя или кого-то еще, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства или возвыситься над окружающими (особенно взрослыми), но и чтобы развеселить их. Наверное, это самый невинный и безопасный вид обмана, потому что цели, преследуемые ребенком, не корыстны. В таких случаях вымысел столь очевиден, что это понимают и ребенок, и взрослые, и даже подыгрывают друг другу.


Как обеспечить безопасность детей?

Научите вашего ребенка всему, что знаете сами. Внимательно следите за своим поведением, своими действиями на улице, в транспорте. Помните, что ваш ребенок всегда и во всем берет пример с вас, учится у вас. Поэтому постарайтесь посмотреть на окружающий мир глазами ребенка, объяснить ему те или иные ваши действия и поступки. От этого будет в дальнейшем зависеть поведение ребенка, здоровье и жизнь вашего малыша.

При выходе из дома:

- если около вашего подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка, вместе с ним посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед или велосипед


Детские истерики и пути преодоления. Поведение детей.

Почти все родители сталкиваются с плохим поведением детей к двухгодовалому возрасту. Как только малыш начнет мотать головой в знак отрицания и освоит слово «нет», он начинает реагировать отказом практически на все.

В возрасте 12-18 месяцев малыш становится упрямым, капризным, непослушным. И это нормально, потому что именно в этом возрасте малыш начинает осознавать себя как личность, начинает понимать значение слова «нет» («не хочу», «не буду», «нельзя»). А родители часто начинают испытывать сложные чувства: от растерянности и раздражения до гнева.

Они, естественно, не хотят, чтобы их малыш превратился в избалованного, эгоистичного и злого человечка, оставаясь таким и впоследствии. С таким поведением ребенка можно справиться, если своевременно ввести в арсенал воспитательных мер дисциплину.