правила поведения в общественных местах


Поведение в ресторане. Как вести себя за столом

Правила поведения за столом в ресторане принципиально не отличаются от правил поведения за столом вообще. Разве что есть некоторые особенности, обусловленные обстановкой. Знанием правил этикета поможет вам чувствовать себя комфортно и уверенно.

• Держаться за столом нужно непринужденно, но не развязно. Сидеть на стуле следует прямо, не разваливаться, локти на стол не ставить. Не рекомендуется сидеть слишком близко к столу или слишком далеко от него.

• Разговаривать с соседом (соседкой) по столу следует, не поворачиваясь к нему всем корпусом, чтобы не оказаться спиной к другому соседу. Не принято знакомиться, а также разговаривать с кем-либо через соседа. Не следует также просить соседа подать что-либо, если рядом находится официант. Если официанта нет, то такие просьбы допустимы.


Летний отпуск в морском путешествии

Если вы решили провести отпуск в морском путешествии, правила этикета позволят вам чувствовать себя свободно и комфортно, не мешая отдыхать остальным и наслаждаясь отдыхом самому. О каких правилах этикета нужно помнить в морском путешествии?

Каюты на кораблях, как правило, бывают небольшими. Вы будете чувствовать себя там удобнее, если возьмете с собой в путешествие лишь самое необходимое. В противном случае вам будет негде развернуться из-за обилия багажа. Те вещи, которые во время плавания вам не будут нужны, лучше сдать в багажное отделение.

Когда вы прибудете в порт, поднять багаж на палубу вам поможет носильщик, либо вы сами сможете воспользоваться специальным подъемным устройством, автоматически поднимающимся до уровня палубы. В некоторых портах носильщик относит багаж в каюту, после того, как вещи будут подняты на палубу. Носильщикам обязательно следует заплатить чаевые.


В магазин с удовольствием. Как вести себя в магазине

В наше время, когда количество продавцов и консультантов в некоторых магазинах превышает число покупателей. Тем не менее, есть претензии и неудовольствие от обслуживания. В чем же дело? Виноваты ли в этом плохо обученные менеджеры или же вы вызываете определенное отношение своим собственным поведением? Как вообще нужно вести себя в магазине, чтобы тебя обслужили хорошо, вежливо, ненавязчиво и быстро?

Лучше и быстрее всего обслуживают тех, в ком чувствуют представителя более высокого социального статуса, причем, это происходит совершенно неосознанно. Поэтому, придя в магазин, ведите себя с чувством достоинства, как леди. Причем, это определяется не по толщине кошелька, а по манерам.

В любом магазине постарайтесь вести себя, как человек, у которого нет проблем. Те, кто вас обслуживает, не должны видеть перед собой женщину, замученную работой и бытом и семейными неурядицами. Распрямите плечи, поднимите голову. Спокойствие, уверенность в себе и вежливость сделают вас королевой в глазах окружающих. И пусть те, кто вас обслуживает, получают от этого удовольствие, ведь настоящая королева умеет завоевывать сердца людей.


Как вести себя в театре

Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной, а, кроме того, если вы собираетесь в театр с мужчиной, то желательно заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим. Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем — приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.

В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.


Как давать чаевые?

Когда-то о чаевых, то есть, о дополнительной оплате за услуги, старались вслух не говорить. Но сейчас и у нас в стране, и а рубежом это общепринятая доплата лицам, выполняющим низкооплачиваемые работы по обслуживанию других. Причем, эти люди всегда будут стараться услужить, зная о компенсации со стороны посетителей. Многие из обслуживающего персонала соглашаются работать за невысокую заработную плату, прямо рассчитывая на чаевые.

Согласитесь, что юноша, таскающий ваши чемоданы в отеле или подносящий вам еду и напитки в ресторане, имеет право на благодарность. Испытывая это чувство, вам будет легче расстаться с небольшой суммой в дополнение к счету.

В любой стране мира существует более или менее схожая система чаевых, и считаться с подобным положением дел приходится даже тем, кто не является их сторонником. Для многих россиян система расчетов чаевыми все еще остается тайной за семью печатями. А ведь зарубежная апробированная практика по существу данного вопроса сложилась уже давно, и придумывать ничего не стоит.