актрисы


Катрин Денёв. Вечная мадемуазель

Красота этой актрисы захватывает дух и пьянит подобно выдержанным винам. Вот уже четыре десятилетия она блистает на экране и по-прежнему остается совершенной женщиной – истинным воплощением французского стиля и французского вкуса.

Настоящая звезда французского кино умеет скрывать свои чувства за холодной элегантностью. Она навсегда вычеркнула из своего лексикона слово «мадам» и запретила произносить его журналистам – ведь это как «лишняя морщинка» на лице… Прекрасном, холодном и волнующе загадочном. А себя она называет «дракончиком»! Ах, Катрин, лед и пламень, лицо Chanel №5, с ее неподражаемой улыбкой, наивной и невинной в «Шербурских зонтиках» и мудрой, всезнающей времен «Танцующей в темноте» и «8 женщин». Прекрасная и божественная Катрин Денев… Удивительно, но у ее фильмов нет возраста. Иногда создается впечатление, что кроме как на экране она и не живет. Скорее всего, ее, настоящую, никто и не знает… Да и зачем?

Под зажигательную музыку вновь модного чарльстона веселилась публика шикарного дансинга в EpiClub, излюбленном месте встреч парижской богемы. Именно сюда субботним вечером заглянул любитель ночных гулянок, скандально известный режиссер и плейбой Роже Вадим. Среди танцующих он опытным взглядом сразу выделил двух хорошеньких девушек. Одну – очень самоуверенную, осознающую, что она в центре внимания, другую – слегка растерянную, хотя и с дерзким лицом. Первую, Франсуазу Дорлеак, Роже Вадим неплохо знал – юная старлетка успела взять хороший старт в кино и теперь у нее не было отбоя от приглашений. Вторая, темноволосая, была ее младшей сестрой. «Очень похожи, фантастика, но младшая куда интереснее… В ней что-то есть…» – с ходу отметил про себя Роже и широко улыбнулся: в свои 32 года он вновь почувствовал себя охотником.


Нонна Мордюкова. Обыкновенная необыкновенность

Слова, вынесенные в заголовок этой статьи, принадлежат Александру Аскольдову, у которого Нонна Мордюкова сыграла если не лучшую, то одну из лучших своих ролей - Клавдию Вавилову в "Комиссаре". Аскольдов вообще написал о Мордюковой удивительно хорошо и точно: "кусок породы, кусок естества". Она действительно была глыбой.

Биография Нонны Мордюковой, как и она сама, обыкновенно необыкновенна: дочь военного и крестьянки, станичница, она после школы, которую из-за войны окончила поздно, с первого раза поступила во ВГИК. На вступительном экзамене она не читала отрывки, она рассказывала о том, как живут в ее колхозе. Через два года Сергей Герасимов взял ее на роль Ульяны Громовой в "Молодую гвардию". Сейчас уже нелегко представить, каким важным был этот фильм для всей страны: усилиями Александра Фадеева на глазах всех, кто пережил войну, ковалась легенда, и картина Герасимова стала идеальным ее завершением. Участники фильма получили Сталинскую премию, а ведь многие актеры фильма были еще студентами.

Удивительно то, что Мордюкова, бесспорная красавица и способная молодая актриса нового поколения, получила следующее предложение в кино только тогда, когда шумиха вокруг молодогвардейского эпоса не только стихла, но и забылась. Всеволод Пудовкин позвал Мордюкову на роль Насти Огородниковой в программную послевоенную драму "Возвращение Василия Бортникова" (1952). Спустя три года она сыграла наконец-то главную роль у другого замечательного советского режиссера - у Михаила Швейцера в "Чужой родне". До 1960-го, пока актриса не снялась в главной роли у Юрия Егорова в "Простой истории", ее брали только в эпизоды, которые, она, разумеется, украшала наилучшим образом, но все-таки перерыв в пять лет для актрисы ее калибра - это до обидного много.


Монтсеррат Кабалье. Обещающая рай

Эта великая оперная дива примерила на себя около полторы сотни образов. Она считается национальной гордостью Испании, а перечень ее званий и наград займет много страниц. У нее множество орденов и медалей, а кроме того она получила негласное звание "певицы с золотым сердцем" — благодаря своей широкой благотворительной деятельности в мире. Блестящие роли в операх "Мария Стюарт" и "Лукреция Борджиа", "Тоска" и "Адриана Лекуврер", "Саломея" и многих-многих других… "В самом ее голосе уже заключается обещание рая", - говорят музыкальные критики, добавляя, что во время пения "кажется, что она вся растворяется в звуке".

Наверное, вы уже догадались, что речь идет о легендарной Монтсеррат Кабалье.

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк (таково ее полное имя) появилась на свет 12 апреля 1933 года, в очень бедной семье. Отец в то время работал на предприятии химических удобрений, а мать Анна — везде, где только удавалось найти работу. Родители дали своей дочери имя по названию местной священной горной вершины (там находится монастырь, носящий имя Богоматери, называемой каталонцами святой Марией Монтсеррат). В семье царила беспросветная бедность… Одноклассники не упускали случая поддеть молчаливую Монтсеррат, каждый раз приходившую на занятия в одном и том же платье.


Мария Максакова

Искусство Марии Максаковой принадлежит к золотому периоду существования Большого театра, быть может, к самой яркой эпохе в его истории, когда на этой сцене творили воистину титаны русской вокальной школы. Собинов и Нежданова, Держинская и Обухова, Лемешев и Козловский, Ханаев и Озеров, Барсова и Степанова, Катульская и Нэлепп, Рейзен и Михайлов, братья Пироговы, Шпиллер и Давыдова - вот лишь некоторые имена звездной россыпи солистов Большого театра, среди которых по праву достойное место принадлежит Максаковой.

Сегодня нам трудно поверить в реальность подобного счастливого стечения обстоятельств - чтобы такие певцы, лучшие певческие силы огромной страны - были сосредоточены практически в один период времени в труппе одного, пусть и главного театра страны. Это великое поколение снискало Большому театру такую славу, отсвет которой по сей день озаряет его сцену, ставшую священным местом русского искусства. Максакова была полноправным сотворцом этой немеркнущей с годами славы, певицей, сумевшей вписать свою неповторимую страницу в историю русского музыкального театра.

Творческий путь Марии Максаковой начинался в ее родном городе - Астрахани, где будущая звезда пела сначала в церковном хоре, а затем училась в музыкальном училище. Огромное влияние на формирование будущей артистки оказал ее педагог, наставник и друг, а впоследствии муж, знаменитый драматический баритон Максимилиан Максаков.


«Я так любила Вас весь вечер…» — история о Раневской

Всю жизнь Раневская была одинока и по большому счету несчастна: ни семьи, ни детей. Замуж Фаина Георгиевна так и не вышла, возможно, потому, что считала себя хоть и обаятельной, но некрасивой. С горечью она говорила: «Моя внешность испортила мне личную жизнь». А может, слишком горестными были её редкие увлечения мужчинами…

На вопрос, почему она никогда не была замужем, Раневская отвечала, что «от представителей противоположного пола её удивительным образом тошнит».

В молодости (дело было еще до революции) с Раневской в Баку произошел такой конфуз. Поздним вечером, когда она возвращалась из театра, на темной аллее парка к ней пристал какой-то подвыпивший гуляка и начал откровенно заигрывать, видимо, приняв за уличную кокотку. Пытаясь избавиться от навязчивого кавалера, Фаина Георгиевна воскликнула: «Мужчина, вы, наверное, обмишулились. Я старая, некрасивая женщина. У меня уже дети вашего возраста. Как вам не стыдно!» Повеса обогнал Раневскую, внимательно посмотрел в лицо, теперь хорошо видное в свете уличного фонаря, и произнес: «Вы правы. Дико извиняюсь!»