Первый класс… первые проблемы

Проблемы в школе
Проблемы в школе

О школе наша Мариша просто мечтала! Дочка друзей на год старше ее, соответственно, и в школу пошла раньше, так наша Маришка завидовала ей страшно и все ждала, когда она возьмет ранец и усядется за парту. А мы с мужем всячески поддерживали в ней это стремление, готовили ее к школе, даже ходили туда на экскурсию.

Поэтому в первый класс мы отправились с радостью, и дочка каждый день взахлеб рассказывала, что интересного узнала, чему учили, и как в школе хорошо. И так было до недавних пор, пока не случилась грустная история, о которой я решила рассказать в журнале.

В тот день дочка пришла из школы озадаченная – учительница предложила украсить класс, для чего попросила детей принести из дома по комнатному растению. А наша Маришка как раз летом увлеклась разведением цветов и была горда до самозабвения, когда из крохотного листика вырастила красивую фиалочку, которая как раз только первый раз зацвела. Вы бы видели, как она за ней ухаживала – это же первый цветок, который она сама вырастила.

И вот его дочка собралась отнести в школу. Я предлагала ей взять другой – побольше и покрасивее, но она наотрез отказалась. Для нее было важно, что она сама вырастила для своей школы цветок. Я помогла ей упаковать горшочек, и утром Маришка пошла в школу.

Вернулась она обратно вся в слезах, а к груди прижимала этот свой цветочек. Я испугалась, что же такое могло случиться?! А дочка, плача рассказала, как учительница посмотрела на ее фиалку и сказала, что она жадина, пожадничала приличное растение принести. И дети стали ее дразнить жадиной, смеяться над ней.

Дочку я кое-как успокоила, попыталась убедить, что учительница не то имела в виду, что это недоразумение. Но когда утром я предложила Маришке отнести в школу другой цветок, она наотрез отказалась. И еще добавила, что школа ей уже совсем не нравится.

Проблемы в школе

Я пошла к учительнице, но разговора у нас с ней не получилось. Со своей стороны я пыталась объяснить молодой симпатичной учительнице, что Мариша хотела как лучше, что она очень расстроена, потому что вовсе не жадная. Но учительница, молча выслушав, только и сказала, что больно нежные дети пошли – слово им не так скажешь, уже проблемы. И посоветовала мне лучше воспитывать ребенка, чтобы он умел жить в коллективе.

А еще через несколько дней Маришка вообще категорически отказалась идти в школу. К слову сказать, дочка у нас совсем не капризная, и мы всегда умели находить с ней контакт. Она спокойная девочка, неагрессивная, веселая и не упрямая. А тут уперлась, ничего не объясняет, но идти отказывается. Не тащить же ее силком?!

Пошла я уже к директору, но отдавала себе отчет, что отношения с учительницей Маришки будут испорчены напрочь. Только что мне делать оставалось? Директор выслушала и посоветовала перевести ребенка в другой класс. Делать это, конечно, не хотелось, ведь дочка уже подружилась с детьми, привыкла, но другого выхода не было. Дома, поговорив с Маришкой, мы решили, что учиться она пойдет, но к другой учительнице.

Еще какое-то время дочка была настороженная, а потом постепенно к ней вернулась прежняя веселость, и снова появилось желание ходить в школу. Мы вздохнули с облегчением, но до сих пор всякий раз внимательно расспрашиваем Маришку про ее школьные дела, про одноклассников, учительницу.

Вот так легко можно отбить у ребенка желание учиться. И плохо то, что учительница так и не поняла ни порыва дочки, которая с такой любовью хотела подарить классу самый дорогой цветочек, ни того, что она обидела девочку. Я иногда встречаю ее в школе, и каждый раз думаю, может, она по молодости такая, а потом наберется опыта и не станет допускать такие ошибки? А если нет?

Инна Стрелкова


Коментарии

Ирина Крайгород Тоже переводила мальчишек в другой класс из-за вечно орущей и занижающей оценки учительницы(2-й класс). Тоже сейчас в школу бегут, их хвалят, атмосфера добрая. Не стыдитесь и не бойтесь помогать своему ребенку? Иногда думаем все вместе - а как те 27 душ, которых "обучает" та неадекватная орущая деньгопроска? она меня когда в школе видит, та-а-кое лицо делает... С моими все хорошо, а с другими? Как таких людей допускают работать с детьми - ведь искалечить их очень легко. Должны же быть психологи какие-то, отвечающие именно за контингент учителей...

Ольга Крайгород Да, я тоже не понимаю почему есть такие не добрые люди, ведь это ребенок, а ребенка ка правило, нужно хвалить, радовать (например: ребенок нарисовал обычный круг, все равно его надо похвалить, у него будет стимул рисовать и как нибудь он нарисует что-то еще, красивее). Одним словом ребенку нужны положительные эмоции. А то что вы перевели ребенка в другой класс, это правильно, или даже перевели бы в другую школу, она бы подружилась с другими ребятами, главное чтобы были хорошими дети и учительница.

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: