ПАМЯТИ МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ

Умерла Монтсеррат Кабалье
Умерла Монтсеррат Кабалье

Тончайший аппарат человеческого голоса вполне возможно рассматривать, как доказательство существования Бога: доказательство от искусства, не единственное, но весьма яркое.

Значимое в искусстве – то, что позволяет душам ощутить парение, прикоснуться к бесконечному пространству небес, столь утилитарно воспринимаемых нами…

И опера тут – одно из первых искусств.

Умерла Монтсеррат Кабалье

Пресловутые мурашки по коже мало что значат, а вот ощущение надмирности, что возникает, когда слушаешь бельканто, пронизывает сознанье золотыми нитями.

Умерла Монтсеррат Кабалье.

Но этот оборот несколько нелеп в применение к ней: её голос живёт и завораживает, он именно из ряда тех голосов, что, будучи помноженными на вокальное, изощрённо-тонкое мастерство, и заставляют души расти, тянуться к запредельности.

Её Аида грандиозна, а Тоска яростно-трагична: и на голосовых пределах и по актёрской игре.

Её Саломея и Арабелла, Леонора и Маргарита совершенны, как ювелирные изделия, с тою разницей, что последние редко выходят за пределы утилитаризма.

Умерла Монтсеррат Кабалье

Шкала совершенства не разработана, тем не менее, думается, что сталкиваясь с таким даром и таким мастерством, как у Монтсеррат Кабалье мы приближаемся к вершине таинственного совершенства.

Александр Балтин


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: