Новости : общество

Спортивные упражнения сокращают продолжительность сна
Занятия фитнесом и спортом в дневное время сокращают продолжительность сна, утверждают американские специалисты. Ученые провели исследование, чтобы выявить, как влияет на продолжительность сна занятия спортом. В эксперименте приняли добровольное участие 14 спортсменов, которые носили на себе особые датчики, отслеживающие степень активности испытуемых в течение 23 дней. Результаты тестов показали, что чем активнее человек в течение дня, тем короче его сон. В ходе исследования учитывались следующие показатели: общая продолжительность сна, затраты энергии во время занятий спортом, рост и вес участников эксперимента. Парадоксально, но женщины с лишним весом были более активны, а следовательно, и спали хуже. Специалисты выявили, что в дни, когда физическая активность снижалась, продолжительность сна увеличивалась на 42 минуты. Ученые в области лечения сердечно-сосудистых заболеваний пришли к выводу, что физическая активность не улучшает качество и продолжительность сна.
Курица прославилась благодаря яйцу
На севере Индии курица-несушка попала в местную книгу рекордов «Лимки» за то, что снесла огромное 162-граммовое яйцо. Оно достигает 10 сантиметров в длину и 5 сантиметров в диаметре. «Это было очень неожиданно. В основном курицы этой породы несут яйца массой от 50 до 60 граммов», — сказал Суриндер Кумар Джоши, владелец фермы, находящейся в штате Пенджаб. По его словам, рекордсменкой стала безымянная 10-месячная несушка породы лохманн. Птица весит всего 1,25 килограмма. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2003 году. Он принадлежал курице из южного штата Андхра-Прадеш, которая снесла яйцо массой 160 граммов.
Смысл жизни
Исследование Университета Раш (Rush University Medical Center) показало, что те пожилые люди, у которых есть какая-либо цель в жизни, живут дольше, чем их сверстники, подобной цели не имеющие. Этот вывод был сделан в результате пятилетних наблюдений за примерно 1.2 тыс. пожилых американцев. За это время ушли из жизни около 150 участников эксперимента. Авторы исследования анализировали состояние физического и психологического здоровья пожилых людей, кроме того регулярно проводились анкетирования, с помощью которых определялись уровень достатка, степень религиозности, семейные обстоятельства, моральное состояние и пр. Как оказалось, наличие смысла жизни - то есть, какой-либо стратегической задачи, которую ставит перед собой человек - существенно (на 50%) снижает его шансы на преждевременную смерть. Эта зависимость срабатывает для представителей обоих полов, всех расовых и этнических групп. В свою очередь, чаще всего уходят из жизни люди, которые полностью поглощены рутиной и утратили мечту. Детальное описание исследования будет опубликовано журналом Psychosomatic Medicine.
На коже человека обитает в 100 раз больше разнообразных видов бактерий, чем считалось ранее
"Если уподобить части тела экосистемам, одни напоминают сухие пустыни, а другие - тропические дождевые леса", - пишет журналист Стив Коннор. Это объясняет, почему некоторые дерматологические заболевания поражают строго определенные участки кожи. Выводы были сделаны благодаря новому методу изучения бактериальных сообществ на теле человека - непосредственному анализу ДНК, обнаруженной на коже, поясняет издание. Большая часть бактерий, живущих на нашей коже, не приносит вреда - напротив, они препятствуют инфицированию более опасными микробами, подчеркнула автор исследования Джулия Сегр из US National Human Genome Research Institute в Бетесде, штат Мэриленд. "Гигиена - дело хорошее, но излишняя чистота не обязательно залог здоровья", - заметила исследовательница. Больше всего разных видов бактерий - в среднем 44 - обитает на предплечье, а меньше всего - за ухом, выяснили ученые. В целом кожу человека можно поделить на три экологических ареала - влажный, жирный и сухой. Жирные участки - крылья носа и брови - населены довольно однородными видами бактерий. Влажные участки расположены внутри носа, между пальцами и в промежности, а сухие - это, например, ладони и ягодицы, пишет газета. Доктор Сегр надеется, что ее результаты помогут разгадать сложный комплекс генетических и экологических факторов, которые вызывают дерматологические заболевания.
В Гамбурге открылся музей «Битлз»
В минувшую пятницу в немецком портовом городе Гамбург открылся музей, посвященный британскому вокально-инструментальному ансамблю «Битлз». Музей получил название «Битломания». «Битлз» выступали в Гамбурге в течение двух лет - с 1960 по 1962 гг. Именно там они познакомились со своим будущим барабанщиком Ринго Старром, пишет The Local. В музее будут выставляться различные памятные вещи и редкие фотографии коллектива. Кроме того, там появится копия звукозаписывающей студии «Эбби Роуд», в которой посетитель музея сможет проявить свои вокальные данные. Над ходом в пятиэтажную «Битломанию» располагается огромная надувная желтая лодка. В подвале здания находится магазин под названием «У Джона и Пола», торгующий рыбой с жареным картофелем.