Сколько можно выпить без вреда для организма

Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Минздрава России рассчитал дозы алкоголя, которые для россиян несут малый, средний и большой вред. При подсчетах ориентировались на линейку напитков от пива до коньяка.

Показательно, что даже специалисты Минздрава не говорят о "безвредных" дозах. Речь в их исследовании идет лишь о менее или более вредном для человека количестве спиртного. Расчеты были сделаны для единоразового употребления, дневного и недельного. Предполагается, что полученные цифры можно будет использовать при маркировке алкогольной продукции.

"Например, если мужчина будет пить по 1,5 литра пива крепостью 4,5 градусов три раза в неделю, то риск будет низким, а если снимать стресс каждый рабочий день, то риск увеличится до среднего", – пишет газета "Известия".

Если мужчина будет выпивать четыре 750-граммовых бутылки крепленого вина в неделю, то он подвергнет свой организм высокому риску. А вот если одну бутылку в неделю – риск снижается до минимального.

Пятьдесят граммов водки мужчина может выпить дважды в день без особого риска для здоровья. Женщине лучше обойтись одной такой дозой. Все, что больше – уже рискованно. Женщины зато могут ежедневно утешать себя парой стограммовых бокалов сухого вина или одним бокалом шампанского, риск будет минимальным. Более вредными ученые считают коктейли крепостью более 18 градусов: мужчина может позволить себе пропустить 150 граммов такого напитка, а вот для женщин это уже более рискованно.

Чтобы было удобнее считать дозы и градусы, медики вывели некую "стандартную дозу". Иными словами, СД – это объем готового алкогольного напитка, в котором содержится 10 граммов этилового спирта. Например, пятидесятиграммовая рюмка водки содержит 1,6 СД или 16 граммов чистого этилового спирта. Исходя из этой "стандартной дозы" и были сделаны расчеты отдельно для женщин и мужчин.

Так, при употреблении 21 СД в неделю или 3-4 СД в день для мужчины несет минимальный риск, до 35 СД в неделю – средний, и 35-70 СД в неделю – высокий. Для женщин доза составляет соответственно  от минимальной 14 СД, средней 28 СД и до высокой 28-70 СД в неделю.

"Есть ситуации, в которых алкоголь должен быть сведен до нуля — северным народам нельзя употреблять, так как у них нет ферментов, способных расщеплять спиртное. Алкоголикам также запрещается употребление подобных напитков", — прокомментировал расчеты коллег директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков.

К слову, для классификации доз напитков и составления шкалы рисков были использованы рекомендации Всемирной организации здравоохранения. В Минздраве не исключают, что теперь алкогольные напитки будут маркироваться в соответствии с их риском для здоровья.

Алексей Минин

Использованы материалы:

Названы сроки глобальной климатической катастрофы
Исследователи рассмотрели и опубликовали три возможных сценария будущего планеты. Ни один из них не является оптимистичным. Ученые обнародовали свои оценки влияния неуклонного повышения среднегодовых температур на общие климатические условия на Земле. В своей статье в Proceedings of the National Academy of Sciences они приводят три основных сценария будущего планеты, ни в одном из которых нет ничего оптимистичного, сообщает Daily Mail.
Минздрав придумал наказание для родителей за отказ от вакцинации детей
Министерство здравоохранения России предложило изменять условия страхования граждан, если они отказались от вакцинации своих детей. Об этом глава ведомства Вероника Скворцова рассказала в эфире программы «Итоги недели» на телеканале НТВ в воскресенье, 17 сентября. По ее словам, Минздрав не может обязать граждан делать прививки детям, но ищет другие способы повлиять на них. «Мы пытаемся договориться с Фондом социального страхования, чтобы какие-то механизмы, в том числе и материальные, включались. Скажем, если ребенок заболевает по вашей вине, вы отказались от его вакцинации, может быть, имеет смысл, чтобы больничный лист вам оплачивался не так, как всем остальным», — пояснила она. Министр добавила, что ведомство готовит законопроект, который бы запрещал искажать информацию о лечении тех или иных заболеваний, например кори.
Донбасс обрекли на вечную войну
Вашингтон и Киев хотят как можно дольше продолжать боевые действия на Донбассе. Поэтому они будут противиться попыткам разместить миротворцев ООН на востоке Украины. Подобный саботаж американцы вовсю применяют в Сирии.
Правительство определилось с праздниками-2018
Стало понятно, как страна будет гулять в 2018 году. Предложенный правительством РФ проект переноса праздничных дней одобрен трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, сообщает "Российская газета".
Косачев: Россия не позволит проводить эксперименты над КНДР у своих границ
Военная операция Соединенных Штатов и их союзников против КНДР заставит Пхеньян ответить имеющимися у него средствами, Россия не позволит Вашингтону и другим странам подобных экспериментов у своих границ, заявил глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев. По словам сенатора, если будет проведена какая-то военная операция, то нет никаких сомнений, что северокорейские власти, «увы, реализуют те возможности, которые у них есть», «и все это кончится очень плачевно, причем не только региона, но и для всего мира, включая США», передает РИА «Новости». «США в этом смысле несколько комфортнее, потому что они находятся на значительном географическом отдалении и, прошу прощения, могут позволить себе роскошь экспериментов. А вот нам, стране, которая имеет общую границу с КНДР, не до шуток», – сказал глава международного комитета, подчеркнув, что Россия не может позволить ни США, ни каким-то другим странам вот таким образом над Северной Кореей экспериментировать.
Ангела Меркель теряет популярность
За неделю до парламентских выборов в Германии альянс Ангелы Меркель и партия Мартина Шульца теряют популярность. На фоне падения их рейтинга очки набирает партия "Альтернатива для Германии", выступающая против миграционной политики канцлера и критикующая санкции в отношении России. Тем не менее, возглавляемый Меркель альянс наращивает свой отрыв от партии Шульца – сейчас разрыв между ними составляет 14 процентов, сообщает телеканал "Россия 24". Это самый низкий показатель для социал-демократов с января текущего года. Мартин Шульц пытался поправить положение, вызвав Меркель на повторную теледуэль, но та отказалась.
На рідну мову
Одним росчерком пера депутаты Верховной Рады Украины спровоцировали недовольство практически всех стран-соседей, приняв закон об образовании. Европейские партнеры Киева озабочены тем, что обучение в государственных школах постепенно переведут на украинский язык, а языки нацменьшинств исключат из учебного процесса. «Лента.ру» разбиралась в нюансах и возможных последствиях реформы.
Евросоюз разочаровался в Украине
Европа не хочет видеть Украину в составе ЕС, разочаровавшись в ней и предпочитая не добавлять себе нахлебников, заявил в Киеве на конференции «Ялтинская европейская стратегия» вице-президент компании «Havas Group» Стефан Фукс, сообщает «ПолитНавигатор».