детская психология


Трудные детские вопросы или Как котята родятся?

Ваш ребенок подрастает. Ему все интересно. Он каждый день открывает для себя что-то новое. И, естественно, что у него возникают вопросы. Он спрашивает, спрашивает. Рано или поздно его заинтересует вопрос собственного появления на свет. «Я откуда взялся?», - обязательно когда-нибудь спрашивает каждый ребенок.

Некоторые родители заранее придумывают разные версии происходящего, но в большинстве своем оказываются не готовыми к ответу. Кто-то считает, что подобные темы с детьми лучше не обсуждать, надо подождать пока малыш подрастет. А психологи и педагоги предлагают объяснять происшедшее на понятном для малыша языке. А вот какой он, этот язык? Как объяснить ребенку то, что его так интересует?

Из моей жизни вспоминаются два случая на эту тему. Первый произошел тогда, когда я была совсем маленькая, но запомнился он мне на всю жизнь. Я очень любила кошек, не пропускала ни одной, чтобы не погладить. А уж маленькие котята вызывали полный восторг.


Хочу сам! Или еще о детской самостоятельности

Когда я слышу слова о самостоятельности детей, то всегда вспоминаю свою знакомую. В детстве она решала за своего сынишку трудные задачи, потом писала доклады, в институте – готовила рефераты и упрашивала коллег сделать контрольные работы. А когда ее сын вырос, устроила его на работу и сейчас пытается его женить, приглашая в дом своих подруг с взрослыми дочерьми.

Любящая мамочка постоянно приговаривает, что он у нее такой беспомощный, сам ничего не сможет! И при этом, в качестве великого (чуть ли не единственного) достоинства превозносит то, что ее давно уже взрослый сын такой домашний, покладистый и послушный.

Вспоминаются и упреки с осуждением в свой адрес, когда я обмолвилась, что моя первоклассница-дочь сама пошла в поликлинику на прием к врачу, потому что простудилась. Как «пример для подражания» коллегой мне было сказано, что он своего выпускника-сына провожает даже на занятия к репетиторам. А ведь мы живем в маленьком и тихом городке, а не в шумном мегаполисе, где маленькому ребенку можно и заблудиться.


Можно ли жить без обмана?

"Я их очень люблю, своих родителей, особенно папу. Папа для меня всегда был самым лучшим, я мечтала, чтобы мой парень был на него похож, такой же добрый, веселый, сильный.

А теперь я не могу с папой разговаривать и даже смотреть на него, потому что обнаружила такое… Короче, я своими глазами видела его с другой женщиной! Они шли по улице, под ручку и смеялись! Я хотела вцепиться этой тетке в волосы, а ему крикнуть, что он предатель, что он предал нас с мамой! Но сразу не смогла, а потом меня подружка утащила в сторону, а они ушли…

Я тогда даже домой не пошла, отпросилась у мамы к подруге ночевать и всю ночь проплакала. Мне мама подруги говорит, что в жизни всякое бывает, что люди ошибаются, что не надо вмешиваться, может быть, папа просто со знакомой шел, случайно. Но она тоже врет! У нее у самой муж ушел к другой, бросил их с Танькой, когда она еще маленькая была.


Первая любовь - это судьба или злой рок?

- Здравствуйте, дети! - Зоя Геннадьевна вошла в класс к новоиспеченным пятиклашкам. С первой парты на неё смотрел он... Зоя Геннадьевна даже отпрянула назад, думая, что ошиблась. Нет, не классом - временем. По инерции, взяв журнал, она дрожащими пальцами разыскала знакомую до боли фамилию. Он?!

Его сын. Денис… Максимович. "Бывает же такое!"- пронеслось в голове, - "Да что это со мной!"- она взяла себя в руки и начала урок...

* * *


Выбор кукол для разных возрастов

Кукла является одной из самых популярных игрушек для детей на протяжении многих столетий. Это неудивительно, так как с помощью куклы ребёнок проигрывает различные жизненные ситуации, познаёт мир семейных отношений, воспроизводит взрослые модели поведения, что весьма важно для его развития. С помощью игры в куклы девочка учится быть заботливой нежной мамой. А позже, играя с модными и красивыми куклами - девушками, девочка ассоциирует себя с успешной красоткой, и создаёт представление о собственной внешности.

Естественно, что в разном возрасте ребёнка интересуют различные вещи и ситуации. Безусловно, это отражается в детской игре и «поведении» куклы. В связи с этим у ребёнка меняются предпочтения и пожелания к внешнему облику куклы, и её социальной поведенческой роли в игре.

Интерес к кукле у ребёнка появляется в самом раннем возрасте.