воспитание детей


Идеальная мать

За всеми нашими социальными изменениями мы и не заметили, как изменилось самое главное – материнство. Причём, изменились не только сами матери - изменилось отношение к ним, изменился их социальный статус. Сейчас это работа по совместительству, и женщины зачастую балансируют на грани невозможного между природным инстинктом и требованиями социума.

Идеальная мать – это та, которая даёт своему дитя все, что ему нужно для роста и развития. Материнская функция связана с питанием, обеспечением тепла и безопасности – это на биологическом уровне. Но только женщины знают, что такое материнство с психологической точки зрения: страх за своё дитя рождается вместе с ним, и не проходит никогда. Это вечная эмоциональная зависимость, которую нельзя преодолеть, потому что она на уровне инстинкта, к которому прибавляется ещё и интеллектуальное знание об окружающей действительности. И, естественно, спокойствия за ребёнка это не прибавляет.

Авторитет матери для ребёнка всегда основывается именно на том, что она гарантирует ему одним своим присутствием безопасность. Она защищает дитя от окружающего мира надёжно, причём, её щит – это любовь. И это вовсе не пафос, это простой факт: ребёнок остро реагирует на эмоциональный настрой матери, они звучат в унисон. Рядом с матерью ребёнок никогда не чувствует себя одиноким и брошенным. Рядом нет матери, и внутри ребёнка образовывается пустота, он чувствует себя беззащитным.


Как стать идеальной мамой?

Среди всего безумия современной образовательной системы совершенно неожиданным стало утверждение новых стандартов для дошкольного воспитания. Это в рамках нового «Закона об образовании». Согласно этим стандартам детство – это состояние самодостаточное, и нормальным его качеством является радость, игра, творчество, общение.

Отныне детский сад не должен выполнять обучающие функции школы. Он должен создавать все условия для творческого раскрытия, взаимодействия с социумом и для счастья, на первом месте. И в этом же документе открытым текстом сказано, что нельзя дошкольный возраст превращать в подготовительный этап к школе. Наконец-то кто-то решил вернуть детям детство!

Почему-то сейчас стало модным отдавать детей в разные кружки и школы чуть ли не с пелёнок. Мамы играют в Пигмалионов, ваяют своих «Галатей», и так компенсируют совершенно чёткое, даже острое ощущение того, что они не совсем хорошие матери. Обычно можно услышать следующее: «Я работаю как проклятая, для того, чтобы у моего сына было лучшее образование, для того, чтобы у него все было!»


Уважение к ребенку - путь к взаимопониманию

Любовь к собственному ребёнку – это самое естественное, что только может быть. Родительская любовь спонтанна, не основана на работе ума. Это просто сердце, которое решает всё, и делает любовь безусловной.

Но мы знаем из опыта взрослой жизни, что любовь не всегда идёт рука об руку с уважением. Довольно часто при взаимоотношениях двух взрослых людей (которые, кстати, действительно любят друг друга), один пытается подавить другого. Доминирование, установление власти, самоутверждение за счёт того, кого любишь – это, к сожалению, не такое уж и редкое явление.

И не меньшее сожаление вызывает то довольно распространённое явление, когда родители устанавливают и над ребёнком тотальный властный контроль без учёта эмоций, чувств, желаний малыша. Мотив: «Я лучше знаю, что нужно моему ребёнку». Никто не оспаривает тот факт, что мама действительно знает, что нужно. Но такая позиция – это обычное бытовое неуважение.


Дети, родители: война поколений?

На улице ночь, я давно уже вернулась со школьного родительского собрания, но никак не могу успокоиться, мысли не дают мне уснуть.

К моему удивлению речь на нем пошла не о наших детях. А о нас, о мамах и папах, о нашем отношении к родителям, к бабушкам и дедушкам наших детей, о взаимоотношених в семье.

Оказывается, незадолго до этого собрания к учительнице нашего класса пришла бабушка одного из учеников. И вот, что она рассказала.


Запреты в воспитании детей: что такое «нельзя»?

Став родителями, мы навсегда утратили право мечтать о покое. Самоуспокоенность, утрата бдительности, хотя бы кратковременный отход, «отключение» от детей, пусть по самой уважительной причине, - и можно пропустить те изменения, с которых начинается серьезное неблагополучие.

Те, кто рождаются быть людьми, часто воспитываются, как животные: режим питания и сна, режимы запретов и разрешений, наказаний и поощрений…

Детская пластичность мозга – великий дар природы, она дает чудесные возможности развития и совершенствования человека. Но если не развить и не реализовать того, в чем должна состояться человеческая личность, то эта нереализованность позднее отомстит за себя. Наименее тяжко – заурядностью, тяжелее – ограниченностью. Но чаще нереализованный потенциал «прорастает внутрь», делая человека почти необратимо трудным.