отношения с начальством


Угоди начальнику

Понятно, что угождать не хочется! Гораздо спокойнее просто работать на совесть, да чтобы тебя за это ценили, что выражалось бы и в отношении, и в зарплате. Но счастья много не бывает, и если вам на хорошей работе с начальством не слишком повезло, что же, придется учиться приспосабливаться. А как? Попробуем разобраться!

Нам кажется иногда, что по здравому разумению профессионализма, пунктуальности, надежности, которых в вас предостаточно, должно хватать и для того, чтобы начальники вас носили на руках! Но это теория, а, на самом деле, начальники тоже люди, и, соответственно, у каждого из них свой набор капризов, пристрастий и представлений, что такое хорошо, а что им не нравится! Поэтому, чтобы угодить своему конкретному начальнику, необходимо сначала понять, к какому типу он относится, разобраться в его характере и взглядах.

Если вам повезло, и вы попали к грамотному руководителю с высоким профессиональным уровнем, то для него главным критерием оценки вашей профпригодности станут конкретные дела, нестандартные решения, хорошая реакция, высокая работоспособность и умение постоянно учиться. За набор таких качеств вам многое простится – и некоторое своеволие, и мелкие погрешности.


Самодуры 1 часть

Самодур — тот, кто действует, опираясь на произвол, собственную прихоть, не считаясь с другими.
(грамота.ру)

Впервые я услышала это замечательное слово «самодур» в фильме «Служебный роман»:

- Вы хотите уволиться, потому что Ваш директор самодур???


Самодуры 2 часть

Александр Юрьевич Рыжак был моим наказанием №2. Наше собеседование началось с долгой паузы: он молча смотрел на меня и улыбался, потом произнёс какой-то комплимент и, наконец-то, взглянул на резюме.

Все фекалии натуры Александра Юрьевича, как и у Космоса, скрывались за отменным чувством юмора! Он был душой компании: любой корпоратив, день рождения или просто пять минут перерыва в работе и вот он – звезда! Шуточки, прибауточки, анекдоты, кривляния очень миленько смотрятся в исполнении директора и даже как-то располагают.

Вакантной должности, на которую я претендовала, в компании не было, поэтому Рыжак предложил мне другое место: ни выше, ни ниже, просто другое. Работа была неинтересной, но я почему-то согласилась. К тому же директор казался мне просто душкой!


Самодуры 3 часть

Леонид Алексеевич Круглый был моим директором дважды: много лет назад я уже работала под его началом, затем ушла. Он тоже сменил насиженное кресло и однажды появился в моей судьбе вновь, как весной из-под снега появляются… нет, не цветочки. В течение трёх месяцев он переманивал меня к себе, но в то время я верой и правдой служила Рыжаку.

Буквально через несколько дней после того, как мистер «потные подмышки» подписал заявление о моём уходе, Леонид Алексеевич Круглый нарисовался в моём мобильном:

- Привет. Ну, как дела? Как работа? – в надежде услышать, что всё задолбало, спросил Круглый.


Отношения руководителя и подчиненного

Каждому из нас хочется иметь ровные, уважительные отношения с начальством, ведь от этого так много зависит, и, в первую очередь, отношение к работе. А ведь мы проводим на работе большую часть своей жизни. Что нужно сделать, как себя вести, чтобы сформировать правильные отношения с руководителями?

Для начала вспомним о субординации. В переводе с латыни слово «субординация» означает подчинение. Когда-то, очень давно, под этим понятием подразумевалось исключительно послушание воинов старшим по званию. Во времена, когда основным занятием мужчин было участие в военных действиях, а сила считалась главным аргументом, был разработан своеобразный кодекс, суть которого сводилась к следующему: нижестоящий должен подчиняться вышестоящему только потому, что тот — вышестоящий. Иначе из-за внутренних противоречий не останется ни времени, ни сил на внешнего врага.

Закон субординации не так уж сильно изменился за прошедшие тысячелетия, и он действителен сегодня в любом коллективе: все сотрудники обязаны соблюдать тот самый кодекс, о котором мы уже говорили, — нижестоящий должен подчиняться вышестоящему, и точка. Невозможно представить себе такую картину: каждое утро генеральный директор доказывает подчиненным свое право отдавать распоряжения.