детская психология


Если у ребенка плохая память…

Не стоит сразу делать выводы, что у ваш ребенок ленивый или вообще неспособный. Попытайтесь спокойно разобраться, в чем же состоит проблема и принять действительно нужные меры.

В первую очередь, внимательно проанализируйте, насколько загружен ваш ребенок. Примите во внимание всё – школьные занятия, домашние задания, всевозможные кружки, чтение, просмотр телевизионных программ (они тоже очень утомляют). А теперь подумайте, сколько времени ребенок отдыхает, бывает на свежем воздухе, как он питается, есть ли у него строгий распорядок дня, высыпается ли он.

Наши дети устают точно так же, как и взрослые. И усталость имеет способность накапливаться, а отсутствие правильного питания, здорового образа жизни, режима труда и отдыха плюс чрезмерная нагрузка, не дают возможности ребенку восстанавливаться за время ночного сна. Как результат – рассеянность, неумение сконцентрировать внимание, трудности в школе, раздражительность, капризы и прочее.


Давай дружить?

Не всегда просто складываются отношения родителей и детей. Иногда непонимание и конфликты заходят так далеко, что, кажется, уже никогда не выбраться из этого лабиринта заблуждений и проблем, никогда уже не достучаться до своего ребенка, который совсем недавно был таким понятным, открытым и близким.

Но трудно признаваться даже самим себе в совершенных ошибках и искать способ их исправления. Гораздо проще обвинить в испортившихся отношениях с ребенком улицу, его друзей, школу, переходный возраст - все, что угодно! Только вряд ли это поможет восстановить доверительные отношения с сыном или дочкой. Более того, затянувшееся противостояние может зайти так далеко, что очень часто родители и дети становятся совершенно чужими людьми. Причем, страдают от этого обе стороны, а детям намного труднее, ведь чувствовать одиночество в раннем возрасте часто бывает не по силам неокрепшей детской психике.

И что делать? Конечно, сначала задуматься, а потом, постепенно, по крупицам возвращать доверие ребенка, относясь к нему бережно и внимательно, направляя, но, не унижая, стараясь не задевать самолюбие. Нужно увидеть и оценить в ребенке личность, поощрять хорошие поступки и не ругать, а анализировать и вместе исправлять то, что вам кажется недопустимым.


Практичный или жадина?

Родители чудесного малыша-первоклассника не перестают удивляться – в кого он такой?! В семье все отличаются хлебосольством и щедростью, никогда не страдали страстью накопительства или тягой к излишней экономии, а ребенок не просто бережливый, а даже прижимистый.

Но и жадиной его не назовешь – если ему какая-то вещь не нужна, он спокойно может с ней расстаться, только сначала долго и хорошо подумает, не понадобится ли она ему в будущем, а то, может, лучше ее сохранить на потом. При этом сынишка аккуратен и очень бережно относится к своим вещам, все его хозяйство в порядке, он сам точно знает, где и что лежит, более того, всегда может объяснить, зачем ему нужно вон то колесико или эта коробочка.

Вроде бы и неплохо, что ребенок с малолетства такой хозяйственный. Нужно ли стараться переделать его, почему недоумевают и опасаются родители, стараясь привить своему малышу свойственную им самим щедрость?


«Пеппи – рыжее солнышко»

Вредность бывает разная, если веселая, то заразная. Когда девочка сидела на лавочке, то всегда болтала ножками и насвистывала. Она радостно смотрела на мир, и мир точно так же смотрел на нее. Ей казалось, что она самая главная на всем белом свете. И совсем уж удивительно, что так оно и было - мир вращался вокруг нее переливаясь всеми красками детства, и девочка доверчиво улыбалась ему в ответ.

Когда Пеппи заставляли стоять на одном месте, то она крутила головой и накручивала на палец колготки, от чего на них получались дырки. Она не была врединой, просто ее солнечная энергия била во все стороны, освещая серый день.

«Дин-дон-динь!» - Звенел где-то внутри у нее колокольчик. И она сначала улыбалась, потом начинала заразительно смеяться. А как иначе? Ведь удержать в себе счастье невозможно. Да и повод для смеха найти легко, только оглянись. Особенно смешила ее завуч школы. Сильно уж придуривалась.


Детские рисунки

Все дети любят рисовать. Для них рисунок – это способ выразить свои ощущения от окружающего мира. Это настоящее творчество, наполненное эмоциями, восторгами или же тревогами. Но каждый ребенок делает это по-своему, выбирая свои краски, объекты для изображения и способ рисования. У кого-то на взрослый взгляд, это получается лучше, у кого-то хуже, но это вполне нормально.

Родители не должны тревожиться, что им непонятны детские рисунки, или же что малыш рисует все свободное время и на чем подвернется под руку. Лучше купите ему карандаши, краски и бумагу и отведите для занятий отдельное место.

Если ребенок рисует с удовольствием, вам не о чем тревожиться, а если он сознательно отказывается от рисования, его не прельщают новенькие фломастеры, тут стоит подумать внимательно, ведь это может говорить о закрепощенности ребенка или о своеобразном творческом застое.